На странице Конкуренты → Статистика отображена основная информация по конкурентам проекта в поисковых системах Яндекс и Google по определенным параметрам.

Раздел расположен в главном меню следующим после “Дашборд конкуренты”.

Навигация

Страница состоит из списка конкурентов в порядке убывания по метрикам за выбранный период.

В верхней части отображается проект, с которым мы сейчас работаем.

Переключаться между проектами можно, выбирая необходимый из выпадающего списка.

Платформа получает данные по устройству и с учётом региона, указанного при создании проекта. Регион влияет не только на результаты поиска, но и на данные спроса, а именно - всех видов частотности (WS, “WS”, “!WS” и т.д.).

Важно!

Результаты поиска по разным устройствам могут отличаться. Если вы хотите отслеживать конкурентов:

  • по разным устройствам - необходимо добавить еще 1 проект, но с другим типом устройства;

  • в разных регионах - необходимо создать дополнительные проекты, по одному на каждый регион.

Основные элементы управления статистикой

Выбор периода

Статистика работает в режиме одна дата и две даты. Каждый режим имеет свой набор данных и разные фильтры.

По умолчанию на странице выставлен режим 2 даты - период за последний квартал, но вы можете указать любой период в календаре, с момента добавления проекта в платформу, платформа отслеживает всех возможных конкурентов за весь период жизни проекта в платформе.

Выбор поисковой системы и глубины анализа

Отслеживать конкурентов можно в Яндекс или Google - для этого необходимо указать нужную поисковую систему.

Важно! Не всегда в разных поисковых системах конкуренты совпадают. Более того, видимость у конкурентов может значимо отличаться. Например лидеры в Яндекс, могут не быть лидерами в Google и наоборот.

Также доступен выбор глубины, по которой строится статистика. Глубина варьируется в диапазоне от ТОП 1 до ТОП 100 результатов поиска.

Например, если задать глубину ТОП 3, то будут показаны конкуренты, которые находятся в ТОП 3 по каким либо запросам.

Выбор сегмента

Модуль “Статистика” поддерживает все сегменты, добавленные в платформу. Сегментами считаются категории, группы страниц и запросов.

Выбрав категорию, вы увидите конкурентов конкретно для данной категории страниц и запросов. Если у вас крупный проект, то интереснее анализировать не всех конкурентов проекта, а конкурентов в разрезе конкретного направления, то есть категории. Категориями могут служить как разделы товаров, так и разделы услуг, подробнее: Что такое категории и как с ними работать?

Сегмент "Группа страниц" сузит выборку конкурентов до конкретной группы страниц. Интересно смотреть конкурентов в разрезе типов страниц, например в разрезе листингов товаров или карточек товаров.

Сегмент "Группа запросов" сузит выборку конкурентов до конкретной группы. Интересно смотреть конкурентов по группе запросов, которые содержат, например, слово "фото" или "отзывы".

Если ваши поисковые запросы ещё не сегментированы по типам, рекомендуем ознакомиться с материалом: Как работать с сегментами?

Готовые фильтры

Каждый фильтр имеет подсказку при наведении и предназначен для решения определенной задачи.

Например, нажав на фильтр "Лидеры роста", вы быстро получите выборку значимо выросших за период конкурентов.

Фильтры, доступные для периода (2 даты)

Описание

Лидеры роста

Конкуренты, которые являются лидерами по положительной динамике %Ptraf в процентных пунктах (п. п.) и у которых положительное изменение составляет более 50% в выбранном временном промежутке.

Лидеры падения

Конкуренты, которые являются лидерами по отрицательной динамике %Ptraf в процентных пунктах (п. п.) и у которых отрицательное изменение составляет больше чем -50% в выбранном временном промежутке.

Выросли

Все конкуренты с положительной динамикой %Ptraf в процентных пунктах (п. п.), большей чем 0,1 процентный пункт в выбранном временном промежутке.

Упали

Все конкуренты с отрицательной отрицательную динамику %Ptraf в процентных пунктах (п. п.), меньшей чем -0,1 процентный пункт в выбранном временном промежутке.

Попали в лидеры

Конкуренты из ТОП30, которых не было в ТОП 30 лидеров по убыванию %Ptraf, но сейчас попали в ТОП 30.

Выпали из лидеров

Конкуренты, которые ранее находились в ТОП 30 по убыванию %Ptraf, теперь не входят в ТОП 30.

Новички лидеры

Конкуренты, которые появились в выбранном временном промежутке и попали сразу в ТОП30 лидеров по убыванию %Ptraf.

Новички

Конкуренты, которых ранее не было видно по отслеживаемым запросам

Фильтры, доступные для одной даны

Описание

Абсолютные лидеры

30 конкурентов, абсолютных лидеров по ранжированию.

Лидеры по НЧ запросам

30 лучших конкурентов, которые хорошо ранжируются по НЧ запросам.

Лидеры по ВЧ запросам

30 лучших конкурентов, которые хорошо ранжируются по ВЧ запросам.

Данные в таблице

Шапка таблицы

Шапка таблицы показывает размер выборки сайтов, количество поисковых запросов и суммарную частотность в в зависимости от выбранного сегмента.

Важно! Иногда значимое изменение данных в таблице может быть связано именно с добавлением или удалением поисковых запросов.

Вы можете выгрузить все данные из таблицы, включая данные в абсолютных величинах. Поэтому кроме относительных метрик (%ТОП, %WS, %Ptraf), в выгрузке вы найдёте и абсолютные метрики (ТОП, WS, Ptraf).

Работа с таблицей

Разметка сайтов

С помощью чекбоксов вы можете:

  1. отметить конкурентов “Избранными”, тем самым, выделить особо важные для вас сайты.

  2. поделить конкурентов по типу (Услуги, Агрегатор, Форум и т.д.), и мы автоматически пометим конкурентов одного типа с вашим проектом как "Прямые". Подробнее в статье: Размечайте типы конкурентов

Фильтрация по типам

Селекты позволяют сформировать выборки по типам.

Существует 3 типа выборок:

  1. Домен
    Можно оставить только избранных конкурентов (они отмечены в интерфейсе ⭐) или всех.

  2. Тип сайта
    Можно отфильтровать по конкретному типу сайта, например оставить в выборке только форумы, или статейники.

  3. Тип конкурента
    Можно оставить только прямых конкурентов, общих или всех.

Как читать данные

Подробнее про основные метрики: Метрики видимости

В каждом блоке, относящемся к конкретной метрике, данные представлены в 3-х вариантах (слева направо):

  1. Значение метрики за правую дату - ближайшую к текущей дате в выбранном периоде. Например, если стоит период 21.01.2021 - 21.04.2021, то правая дата - 21.04.2021.

  2. Изменение в процентных пунктах - разница между значениями. Например, было значение 100%, стало 90%, разница составит минус 10%.

  3. Изменение в процентах - отношение значения левой даты к значению правой даты. Например, было 10%, стало 90%. Мы покажем рост на 800%

Данные в каждом столбце могут быть отсортированы по возрастанию или убыванию.

Вы нашли ответ?