Метрики видимости

Описание основных метрик SEOWORK

Метрики видимости встречаются практически во всех модулях SEOWORK.
Например, так отображаются метрики видимости в модуле Видимость → Дашборд:

Спрос

  • WS / «WS» или WS1 / WS2 — частотность запросов за месяц (Яндекс WordStat)

Подробнее про типы частотности и операторы в этой статье.

% Спрос

  • % WS10 — Доля в частотности WS запросов, находящихся в ТОП 10. Считается по формуле:  % WS10 = WS запросов в ТОП 10 / WS всех запросов

  • % «WS»10 — Доля в частотности «WS» запросов, находящихся в ТОП 10. Считается по формуле: % «WS»10 = «WS» запросов в ТОП 10 / «WS» всех запросов

Если объяснять эти метрики простым и доступным языком:

% WS10 - это доля суммарной частотности запросов по теме сайта, для которых сайт входит в топ-10 поиска.

Например, если по теме "шторы" общая частотность всех запросов 5 млн, а для запросов из топ-10 она составляет 2 млн, то % WS10 будет 2 млн / 5 млн = 40%.
Это значит, что 40% спроса по тематике сайта приводит его на первую страницу в поиске. Чем выше % WS10, тем больше релевантных запросов генерируют сайту трафик.

% «WS»10 - аналогично, но только для запросов в кавычках. Показывает долю узконаправленного спроса, приводящего сайт в топ-10.

Рост этих показателей - хорошая динамика, говорит о повышении позиций сайта по ключевым запросам. Снижение требует анализа причин и корректировки SEO. Важно отслеживать эти метрики, чтобы понимать как меняется спрос и видимость сайта в поиске.

% ТОП

  • % ТОП 3 / % ТОП 5 / % ТОП 10 / % ТОП 30 — Доля запросов, находящихся в ТОПе

  • Средняя позиция по ТОП-30 — Средняя позиция

Ptraf

Метрика, сильно коррелирующая с трафиком (не клики или трафик, а именно относительная метрика). Оценивается, исходя из позиции запроса в ТОП 10 поисковой выдачи и частотности запроса. Считается по формуле:

PTraf = WS2 запроса × средний CTR позиции

* WS2 - это второй тип частотности в проекте.

При этом, средний CTR позиции берутся из таблицы:

Например: запрос «купить телевизор» находится на 2-й позиции в Яндексе, на 3 позиции в Google с Вордстатом = 10356 просмотров.

PTraf (Яндекс) = 10356 * 0, 07 (CTR 2 места в Яндексе) = 724,92
PTraf (Google) = 10356 * 0, 05 ( CTR 3 места в Google) = 517,8

PTraf можно посчитать для категории, группы, выборки (группы запросов), отдельного документа (страницы) или для всего сайта, суммируя значения.

P Traf — максимально возможный, т.е когда все запросы с 1 позицией.  Считается по формуле: P Traf max = WS2 запроса * CTR 1-го места

% P Traf — Метрика текущей доли P traf от максимально возможной. Считается по формуле:  

%P Traf = P Traf  / PTraf max

Подробнее про метрику Ptraf в этой статье.

👆 На этом пока всё