Метрики видимости встречаются практически во всех модулях SEOWORK.
Например, так отображаются метрики видимости в модуле Видимость → Дашборд:
WS / «WS» или WS1 / WS2 — частотность запросов за месяц (Яндекс WordStat)
Подробнее про типы частотности и операторы в этой статье.
% WS(1)10 — Доля в частотности WS запросов, находящихся в ТОП-10. Считается по формуле: % WS(1)10 = WS1 запросов в ТОП-10 / WS1 всех запросов
% WS(2)10 — Доля в частотности WS2 запросов, находящихся в ТОП-10. Считается по формуле: % WS(2)10 = WS2 запросов в ТОП-10 / WS2 всех запросов
Если объяснять эти метрики простым и доступным языком:
% WS(1)10 - это доля суммарной частотности запросов по теме сайта, для которых сайт входит в топ-10 поиска.
Например, если по теме "шторы" общая частотность всех запросов 5 млн, а для запросов из топ-10 она составляет 2 млн, то % WS(1)10 будет 2 млн / 5 млн = 40%.
Это значит, что 40% спроса по тематике сайта приводит его на первую страницу в поиске. Чем выше % WS(1)10, тем больше релевантных запросов генерируют сайту трафик.
% WS(2)10 - аналогично, но только для второго типа частотности. Показывает долю узконаправленного спроса, приводящего сайт в топ-10.
Рост этих показателей - хорошая динамика, говорит о повышении позиций сайта по ключевым запросам. Снижение требует анализа причин и корректировки SEO. Важно отслеживать эти метрики, чтобы понимать как меняется спрос и видимость сайта в поиске.
% ТОП 3 / % ТОП 5 / % ТОП 10 / % ТОП 30 — Доля запросов, находящихся в ТОПе
Средняя позиция по ТОП-30 — Средняя позиция
Метрика, сильно коррелирующая с трафиком (не клики или трафик, а именно относительная метрика). Оценивается, исходя из позиции запроса в ТОП 10 поисковой выдачи и частотности запроса. Считается по формуле:
* WS2 - это второй тип частотности в проекте.
При этом, средний CTR позиции берутся из таблицы:
Например: запрос «купить телевизор» находится на 2-й позиции в Яндексе, на 3 позиции в Google с Вордстатом = 10356 просмотров.
PTraf (Яндекс) = 10356 * 0, 07 (CTR 2 места в Яндексе) = 724,92
PTraf (Google) = 10356 * 0, 05 ( CTR 3 места в Google) = 517,8
PTraf можно посчитать для категории, группы, выборки (группы запросов), отдельного документа (страницы) или для всего сайта, суммируя значения.
P Traf max — максимально возможный, т.е когда все запросы с 1 позицией. Считается по формуле: P Traf max = WS2 запроса * CTR 1-го места
% P Traf — Метрика текущей доли P traf от максимально возможной. Считается по формуле:
Подробнее про метрику Ptraf в этой статье.