P Traf — Метрика, сильно коррелирующая с трафиком (не клики или трафик, а именно относительная метрика).
Оценивается исходя из позиции запроса в ТОП-10 поисковой выдачи и частотности запроса.
Считается по формуле:
* WS2 - это второй тип частотности в проекте
Средний CTR позиции берется из таблицы:
Например: запрос «купить телевизор» находится на 2-й позиции в Яндексе, на 3 позиции в Google с Вордстатом = 10356 просмотров.
PTraf (Яндекс) = 10356 * 0, 07 (CTR 2 места в Яндексе) = 724,92
PTraf (Google) = 10356 * 0, 05 ( CTR 3 места в Google) = 517,8
Нулевая позиция в семантике
Мы учитываем при съёме нулевую позицию в поисковых системах Яндекс и Google
В Google под нулевой позицией мы понимаем попадание документа (страницы) в Featured Snippet (О том как туда попасть — EN).
В Яндекс под нулевой позицией мы пониманием попадание документа (страницы) в Мгновенный ответ (о том как это работает).
Эта таблица основана на анализе большого объема данных по различным проектам.
Конечно, CTR в разных тематиках может сильно отличаться, но, учитывая, что вы анализируете внутренние сегменты и конкурентов в одной тематике, данные будут аналогично у всех выше или ниже стандарта (метрика относительная).
Т.е. то, как можно сказать, даёт первое место
на 25% больше трафика чем второе,
в 2 раза больше чем 3-е,
в 2.5 раза больше чем 4-е,
и т.д
% P Traf — Метрика текущей доли Ptraf от максимально возможной. Считается по формуле: %PTraf (сайт) = PTraf / PTraf max, где Ptraf Max - это максимальная метрика с CTR для первой позиции.
P Traf max — максимально возможный, т.е когда все запросы с 1 позицией. Считается по формуле: P Traf max = WS2 запроса * CTR 1-го места