Метрика Ptraf

Описание метрики Ptraf и % PTraf

P Traf — Метрика, сильно коррелирующая с трафиком (не клики или трафик, а именно относительная метрика).
Оценивается исходя из позиции запроса в ТОП-10 поисковой выдачи и частотности запроса.

Считается по формуле: 

PTraf = WS2 запроса * средний CTR позиции

* WS2 - это второй тип частотности в проекте

Средний CTR позиции берется из таблицы:

Например: запрос «купить телевизор» находится на 2-й позиции в Яндексе, на 3 позиции в Google с Вордстатом = 10356 просмотров.

PTraf (Яндекс) = 10356 * 0, 07 (CTR 2 места в Яндексе) = 724,92
PTraf (Google) = 10356 * 0, 05 ( CTR 3 места в Google) = 517,8

Нулевая позиция в семантике
Мы учитываем при съёме нулевую позицию в поисковых системах Яндекс и Google

Значение по среднему CTR для нулевой позиции берется 10% по Яндекс и Google. 

Эта таблица основана на анализе большого объема данных по различным проектам.

Конечно, CTR в разных тематиках может сильно отличаться, но, учитывая, что вы анализируете внутренние сегменты и конкурентов в одной тематике, данные будут аналогично у всех выше или ниже стандарта (метрика относительная).

При использовании данной метрики, самое важное - это соотношение получаемого трафика относительно позиций в ТОП-10

Т.е. то, как можно сказать, даёт первое место

  • на 25% больше трафика чем второе,

  • в 2 раза больше чем 3-е,

  • в 2.5 раза больше чем 4-е,

  • и т.д

% P Traf  — Метрика текущей доли Ptraf от максимально возможной. Считается по формуле:  %PTraf (сайт) = PTraf  / PTraf max, где Ptraf Max - это максимальная метрика с CTR для первой позиции.

P Traf max — максимально возможный, т.е когда все запросы с 1 позицией.  Считается по формуле: P Traf max = WS2 запроса * CTR 1-го места


👆 На этом пока всё