На странице Конкуренты → Статистика отображена основная информация по конкурентам проекта в поисковых системах Яндекс и Google по определенным параметрам. Раздел расположен в главном меню следующим после Конкуренты / Динамика.
Страница состоит из списка конкурентов в порядке убывания по метрикам за выбранный период
В верхней части отображается проект, с которым мы сейчас работаем:
Переключаться между проектами можно, выбирая необходимый из выпадающего списка.
Платформа получает данные по устройству и с учётом региона, указанного при создании проекта. Регион влияет не только на результаты поиска, но и на данные спроса, а именно - всех видов частотности (WS1 и WS2).
Важно!
Результаты поиска по разным устройствам могут отличаться. Если вы хотите отслеживать конкурентов:
по разным устройствам - необходимо добавить еще 1 проект, но с другим типом устройства;
в разных регионах - необходимо создать дополнительные проекты, по одному на каждый регион.
Выбор периода
Статистика работает в режиме одна дата и две даты. Каждый режим имеет свой набор данных и разные фильтры.
Вы можете указать любой период в календаре, с момента добавления проекта в платформу. SEOWORK отслеживает всех возможных конкурентов за весь период жизни проекта в платформе.
Выбор поисковой системы и глубины анализа
Отслеживать конкурентов можно в Яндекс или Google - для этого необходимо указать нужную поисковую систему.
Важно! Не всегда в разных поисковых системах конкуренты совпадают. Более того, видимость у конкурентов может значимо отличаться. Например, лидеры в Яндекс могут не быть лидерами в Google и наоборот.
Также доступен выбор глубины, по которой строится статистика. Глубина варьируется в диапазоне от ТОП-1 до ТОП-30 результатов поиска.
Например, если задать глубину ТОП-3, то будут показаны конкуренты, которые находятся в ТОП-3 по каким либо запросам
Раздел “Статистика” поддерживает все сегменты, добавленные в платформу. Сегментами считаются категории, группы страниц и запросов.
Выбрав категорию, вы увидите конкурентов конкретно для данной категории страниц и запросов. Если у вас крупный проект, то интереснее анализировать не всех конкурентов проекта, а конкурентов в разрезе конкретного направления, то есть категории. Категориями могут служить как разделы товаров, так и разделы услуг, подробнее: Видимость — Работа с Категориями
Сегмент "Группа страниц" сузит выборку конкурентов до конкретной группы страниц. Интересно смотреть конкурентов в разрезе типов страниц, например в разрезе листингов товаров или карточек товаров:
Сегмент "Группа запросов" сузит выборку конкурентов до конкретных запросов. Интересно смотреть конкурентов по группе запросов, которые содержат, например, слово "фото" или "отзывы":
Если ваши поисковые запросы ещё не сегментированы по типам, рекомендуем ознакомиться с материалом: Как работать с сегментами?
Каждый фильтр имеет подсказку при наведении и предназначен для решения определенной задачи.
Фильтры, доступные для периода (2 даты) | Описание |
Выросли | Все конкуренты с положительной динамикой %Ptraf в процентных пунктах (п. п.), большей чем 0,1 процентный пункт в выбранном временном промежутке. |
Упали | Все конкуренты с отрицательной отрицательную динамику %Ptraf в процентных пунктах (п. п.), меньшей чем -0,1 процентный пункт в выбранном временном промежутке. |
Попали в лидеры | Конкуренты из ТОП30, которых не было в ТОП 30 лидеров по убыванию %Ptraf, но сейчас попали в ТОП 30. |
Выпали из лидеров | Конкуренты, которые ранее находились в ТОП 30 по убыванию %Ptraf, теперь не входят в ТОП 30. |
Новички | Конкуренты, которых ранее не было видно по отслеживаемым запросам |
Описание готовых фильтров по одной дате:
Фильтры, доступные для одной даны | Описание |
Абсолютные лидеры | 30 конкурентов, абсолютных лидеров по ранжированию. |
Лидеры по НЧ запросам | 30 лучших конкурентов, которые хорошо ранжируются по НЧ запросам. |
Лидеры по ВЧ запросам | 30 лучших конкурентов, которые хорошо ранжируются по ВЧ запросам. |
Шапка таблицы
Шапка таблицы показывает размер выборки сайтов, количество поисковых запросов и суммарную частотность в в зависимости от выбранного сегмента.
Важно! Иногда значимое изменение данных в таблице может быть связано именно с добавлением или удалением поисковых запросов.
Вы можете выгрузить все данные из таблицы, включая данные в абсолютных величинах. Поэтому кроме относительных метрик (%ТОП, %WS, %Ptraf), в выгрузке вы найдёте и абсолютные метрики (ТОП, WS, Ptraf, Рейтинг).
🆕 В модуле «Конкуренты» появилась новая метрика - Рейтинг. Она позволяет упрощать анализ выдачи и ускорять работу с отчётами. Рассчитывается на основе метрики P Traf. Подробнее о новой метрике в этой статье.
Разметка сайтов
С помощью чек-боксов вы можете:
отметить конкурентов “Избранными”: выделить особо важные для вас сайты.
поделить конкурентов по типу (Услуги, Агрегатор, Форум и т.д.), и мы автоматически пометим конкурентов одного типа с вашим проектом как "Прямые". Подробнее в статье: Конкуренты - Динамика
А ещё появилась возможность добавлять конкурента в избранное одним кликом: просто нажмите на звёздочку, и изменения применятся в течение нескольких минут
Ваш сайт будет отмечен флажком. Например:
Фильтрация по типам
Селекты позволяют сформировать выборки по типам.
Существует 3 типа выборок:
Домен
Можно оставить только избранных конкурентов (они отмечены серой звёздочкой) или всех.
Тип сайта
Можно отфильтровать по конкретному типу сайта (например, оставить в выборке только форумы или статейники).
Тип конкурента
Можно оставить только прямых конкурентов, непрямых или всех.
Подробнее про основные метрики: Метрики видимости
В каждом блоке, относящемся к конкретной метрике, данные представлены в 3-х вариантах (слева направо):
Значение метрики за правую дату - ближайшую к текущей дате в выбранном периоде. Например, если стоит период 21.01.2021 - 21.04.2021, то правая дата - 21.04.2021.
Изменение в процентных пунктах - разница между значениями. Например, было значение 100%, стало 90%, разница составит минус 10%.
Изменение в процентах - отношение значения левой даты к значению правой даты. Например, было 10%, стало 90%. Мы покажем рост на 800%
Данные в каждом столбце могут быть отсортированы по возрастанию или убыванию.
Возможно, Вам будут полезны другие статьи модуля «Конкуренты»:
Конкуренты — Дашборд
Конкуренты — Динамика