Друзья, мы поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Спасибо, что работаете с SEOWORK и доверяете нам свои проекты. Благодаря вашей поддержке мы становимся лучше, а ваши сайты — эффективнее.

За 2021 год мы провели грандиозную работу над платформой: значительно расширили функционал, обновили практически все модули, перевели платформу на SPA, а также мощно стартовали с 3-мя новыми продуктами — международной версией платформы seowork.io, сервисом сквозной аналитики для ecommerce Dataforce и полноценным обучающим курсом от аналитиков SEOWORK.


Команда SEOWORK увеличилась в 1,5 раза, мы значительно расширили отдел аккаунтинга и product, благодаря чему сильно увеличили вовлеченность в CustDev.

А теперь много цифр от наших product-менеджеров:

  • Командой разработки выполнено 2763 задачи, это по 7,5 закрытых задач в сутки!

  • Обновлено, переработано и переведено на SPA почти 60 экранов.

  • В процессе разработки SEOWORK нарисовано почти 200 макетов экранов.

  • База собранной семантики выросла до 6,6 млн. запросов.

  • Обрабатываются данные о более чем 2,1 млн страниц сайтов клиентов.

  • Формируются отчеты по позициям по 2,3 млн запросов.

После доработки Каталога сегментов, количество используемых клиентами платформы сегментов выросло на 160% относительно начала года. А если брать сегменты группы страниц, то прирост по их использованию более чем в 2,5 раза по сравнению с январем 2021.

Общее количество проектов, по которым собираются и анализируются данные в SEOWORK, за год выросло почти в 1,5 раза.


SEOWORK в 2021

Ключевые релизы основной версии SEOWORK уходящего года полностью отражают нашу миссию и заданные ранее тренды на повышение удобства загрузки и использования наших данных:

  • Новый функционал “BI - Сравнение сегментов” позволяет проверять гипотезы — проводить A/B-тесты и оценивать эффективность новых внедрений.

  • Каталог сегментов — это хранилище всех сегментов вашего проекта.

  • BI - SEO Дашборд. Выгружать данные из SEOWORK в различные BI-системы можно уже давно, теперь понятная аналитика и дашборды стали доступны и в интерфейсе платформы.

  • Конкуренты Статистика. Сравнение 2-х дат и готовые фильтры предназначены для быстрого поиска инсайтов по сайтам, которые также ранжируются по семантике вашего проекта.

  • Подбор семантики по нескольким доменам конкурентов. Новый инструмент работает на базе Keys.so и поможет собрать максимально полную семантику по нише на основании семантики сайтов-лидеров.

  • Перезапуск модуля “SEO Аналитика". В первую итерацию полностью обновили страницы “Карточка запроса” и “Карточка страницы”, а также списки запросов и страниц в модуле "SEO аналитика".

  • Новые данные в BigQuery. Теперь доступны к выгрузке данные о конверсиях и продажах в BQ и в BI из разных систем аналитики. Эти данные уже есть и в интерфейсе платформы.

Глобальная задача, на которую мы выделяли громадный ресурс — это переезд платформы на SPA (Single Page Application). Благодаря этой технологии страницы SEOWORK мгновенно реагируют на все действия пользователей, без задержек и «подвисаний». В 2021 году мы перевели на SPA все основные модули!

SEOWORK и данные

В этом году мы значительно расширили набор данных, доступных для использования в платформе SEOWORK и для отгрузки во внешние хранилища клиентов.

Появилась возможность обогащать данные метриками продаж (транзакции/конверсии/выручка) для клиентов с настроенными отчетами стандартной и расширенной версией электронной коммерции (Google Analytics/Яндекс.Метрика).

Добавили возможность подключать внешние “свои” источники данных (CRM, BQ, ClickHouse) и обогащать отчеты кастомной информацией, в том числе получать сырые данные и накапливать их в ClickHouse.

Научились собирать и агрегировать метрики про контент карточек товаров: описания товаров, наличие, объем и свежесть отзывов и пр. Построили модель для оценки корреляции между качеством проработки контента и конверсией по сегментам каталога сайта.


Научились разбирать фиды данных: собирать семантику для клиентских сегментов, воссоздавать структуру каталога интернет-магазина для построения развернутых отчетов по основным ecommerce-метрикам.

Что запланировано на 2022?


В следующем году планируем взять сбор семантики на себя, помогая клиенту со сбором запросов. Вектор развития платформы в полноценной помощи на всех этапах работ — от загрузки данных и интеграции до аналитики и выведения отчетов.

Перезапустим пользовательские интерфейсы. В частности, сделаем более информативной сводку на “Обзоре проекта”, добавим экран “Данные проекта”.

В конце 2021 мы приступили к разработке экрана “Отчет за период” по позициям запросов в динамике. В начале 2022 этот экран будет доступен для использования и надеемся, заменит нашим пользователям решения, которые они использовали раньше для отслеживания позиций вне SEOWORK.

Также в следующем году будут доступны обогащенные данные по запросам в поисковой выдаче: колдунщики, слепок ТОП100, сниппеты.

Усиливаем работу с данными — добавляем больше искусственного интеллекта в аналитике. За счет перевода платформы на ClickHouse и ускорения обработки данных мы сможем строить сложные отчеты в реальном времени.

Кроме того, мы планируем выводить данные по мультипроектным сайтам на одном экране.


В 2022 году мы расширим данные по внешним ссылкам за счет подключения Ahrefs и Serpstat. Клиенты смогут использовать свои аккаунты этих сервисов и строить отчеты по ссылкам внутри платформы SEOWORK.


Станет еще больше полезных уведомлений в разных форматах (баннер и чат внутри платформы):

  1. про обновления и важные изменения,

  2. по выполнению любого задания в системе (инструменты, задания внутри системы),

  3. напоминания о незавершенных процессах (вы не создали сегмент, добавьте доступы).

Также в новом году мы будем активно развивать фреймворк по работе с пользователями: сбор обратной связи, опросы, анкетирование, фокус-группы для более качественной проработки интерфейсов и приоритезации разработки функционала. Внедряем CustDev более высокого уровня!


Курс от SEOWORK

В этом письме мы впервые презентуем обучающий Курс SEOWORK!

  • Абсолютно бесплатно для всех пользователей SEOWORK,

  • 10+ часов непрерывного обучения, в которых специалисты платформы подробно рассказывают про основы, логику и примеры использования SEOWORK,

  • После прохождения курса вы можете пройти тестирование и получить сертификат,

  • Дальше будет еще больше курсов от SEOWORK — подходы к SEO аналитике от А до Я, поиск точек роста, SEO стратегия, постапдейтный анализ и др.

По итогу прохождения нашего курса вы получите навыки:

Сегментирования. Научитесь сегментировать проект на группы, которые помогут вам посмотреть на сайт под разными углами и выявить влияние тех или иных факторов и особенностей продукта.

A/B тестирования. Научитесь проверять, насколько те или иные внедрения в продукт эффективны.

Конкурентного анализа. Поймёте, кто действительно ваш конкурент в разрезе всего проекта и конкретных сегментов, научитесь следить за конкурентами.

Работы с семантическим ядром. Освоив этот навык, вы сможете собрать качественную аналитику для оценки видимости своего проекта и конкурентов, а также оценивать потенциал и находить точки роста для своего проекта.

Для прохождения курса необходимо зарегистрироваться с email, который вы используете в seowork.ru — academy.seowork.ru


Новый продукт Dataforce

В рамках работы над расширением продукта SEOWORK в уходящем году велась активная разработка сервиса полноценной сквозной аналитики для ecommerce проектов Dataforce.

Dataforce:

  • это сервис интерактивных отчетов с основными ключевыми метриками ecommerce, агрегированными по структуре каталога идентичной структуре каталога сайта клиента;

  • это возможность сравнения ключевых показателей эффективности сайтов онлайн-ритейла в разрезах сегментов каталога: категорий/листингов/карточек;

  • это знания про продуктово-ассортиментные свойства карточек и листингов, и оценка их влияния на метрики видимости и метрики продаж;

  • это интерактивные дашборды для визуализации ключевых данных;

  • это точные данные, которые приводят к росту продаж.

Уже сейчас, в рамках пилотных проектов, мы готовы интегрировать сервис в ваш проект: собирать и агрегировать точные и актуальные данные по ключевым метрикам вашего сайта, а также оказывать консалтинговые услуги.

Попробовать DATAFORCE


Предиктивная аналитика Dataforce


В 2022 году, в рамках сервиса Dataforce, мы планируем реализацию модуля предиктивной аналитики, в котором на базе технологий машинного обучения, будут доступны модели для прогноза роста:

  • метрик трафика в разрезе сегментов каталога, в том числе с учетом сезонности продуктов;

  • метрик продаж: транзакций/конверсий/выручки;

  • ROI инвестиций в контент сайтов;

  • и т.д.

SEOWORK для СНГ и Мира

В 2021 мы запустили англоязычную версию платформы – seowork.io.

Платформа ориентирована на продвижение проектов исключительно в Google. В ней реализованы аналогичные модули русскоязычного SEOWORK, а функционал обновляется вместе с появлением новых возможностей в русскоязычной версии.

Пользователями англоязычной версии уже стали seo-специалисты из США и Латинской Америки, а в Европе мы стали финалистами престижной премии European Search Awards 2021.

Если вы занимаетесь исключительно проектами под бурж - рекомендуем присмотреться, тем более что цена более чем доступна.




В наступающем 2022 мы планируем сохранить и увеличить темпы развития всех продуктов экосистемы SEOWORK и еще больше сфокусироваться на движении в сторону осознанного использования данных для роста бизнеса и счастья людей!

С Новым годом!


Вы нашли ответ?