Представляем новый функционал SEOWORK — “Сравнение сегментов”!
Теперь вы можете быстро проверить гипотезы, оценить корреляцию различных параметров страниц и видимости, понять, насколько эффективны оказались внедрения.
Оценивать результаты A/B-тестов и эффективность внедрений стало еще проще:
достаточно в модуле “Каталог сегментов” или “Видимость” выбрать группы страниц или запросов, над которыми велась работа, (например, это могут быть страницы листингов с оптимизированными текстами) и перейти к странице “Сравнение сегментов”,
указать контрольную группу — глобальный сегмент, весь сайт или группа страниц схожего типа, с которой будут сравниваться тестовые группы,
задать период для сравнения, указать поисковую систему (Яндекс или Google) и метрику видимости для сравнения,
сравнить видимость выбранных сегментов и контрольной группы на наглядных графиках!
Функционал доступен в разделе “Каталог сегментов”.
Как с ним работать, рассказывает Александр Александров, product manager SEOWORK.
Сравниваем сегменты или проверяем гипотезы?
Чтобы узнать, как изменения в продукте повлияли на его ранжирование, надо сравнить ключевые метрики каждой версии продукта. Лучший способ это сделать – провести A/B-тест (эксперимент).
A/B-тест – это тест, где страницы делятся на две группы:
Первая группа (А) – текущая версия.
Вторая группа (B) – измененная версия.
После сравниваются наиболее важные метрики, рассчитанные на основе ранжирования запросов из группы A и группы B. Оценивая разницу этих метрик, можно сделать выводы из эксперимента. И дальше уже принимать решение о целесообразности масштабирования этого изменения.
Главное преимущество А/В тестирования состоит в том, что сравниваемые группы отличаются только продуктовыми внедрениями и это единственная причина значимого колебания их метрик видимости.
Что будем делать? Создавать сегменты про внедрения (эксперименты)!
Рассмотрим ситуацию, когда нам нужно верифицировать ряд гипотез для улучшения ранжирования листингов.
Гипотеза 1 - новые тексты на листингах улучшают ранжирование.
Гипотеза 2 - если мы добавим seo текст на листинги, где его нет, то мы улучшим ранжирование.
Интересные гипотезы, как по мне, давайте их проверим! В качестве примера рассмотрим данные демо-проекта за прошедший период.
Возьмем 2 сегмента:
Состоящий из 4 страниц листингов, где мы заменили тексты на новые.
Состоящий из 5 страниц листингов, где мы добавили тексты туда, где их не было.
И сравним эти сегменты с контрольной группой, так как мы смотрим эксперимент в прошлом, за контрольную группу мы возьмём сегмент “группа страниц - листинги”, так как все тестовые сегменты относятся к этой группе страниц.
Теперь проверим, как внедрения проявили себя в ранжировании, например, по метрике %ТОП10,Google. Мне интересна динамика с момента этих внедрений на сайте, то есть период с даты создания сегмента + 3 месяца с запасом.
Для упрощения проанализируем каждую гипотезу в отдельности.
Гипотеза 1. Новые тексты на листингах улучшат ранжирование?
График, в данном случае, не дает нам конкретного понимания, посмотрим таблицу:
Видим тут, что эксперимент провалился, гипотеза не подтвердилась. Изменения хоть и положительные, но они незначимые, больше похоже на погрешность.
Гипотеза 2. Если мы добавим seo тексты на листингах где его нет, то мы улучшим ранжирование
График довольно наглядно показывает разницу в динамиках между сегментами. Посмотрим в таблицу.
Видим тут, что эксперимент удался, гипотеза подтвердилась. Изменения положительные и они довольно значимые. Можно попробовать масштабировать на большей выборке страниц.
Разделяйте гипотезы и факты
Разделять гипотезы и факты – один из самых важных навыков в работе над продуктом.
Если в основе вашей работы лежит непроверенная гипотеза, все построенные на ней выводы, становятся рискованными.
Если в основе вашего продукта есть гипотезы, перед тем, как переходить к полноценному развертыванию, необходимо превратить их в факты. Скорее всего, в процессе вы измените план и повысите свои шансы на успех.
Читать подробнее про “Сравнение сегментов” в HELP