Представляем новый функционал SEOWORK — “Сравнение сегментов”!

Теперь вы можете быстро проверить гипотезы, оценить корреляцию различных параметров страниц и видимости, понять, насколько эффективны оказались внедрения.


Оценивать результаты A/B-тестов и эффективность внедрений стало еще проще:

  • достаточно в модуле “Каталог сегментов” или “Видимость” выбрать группы страниц или запросов, над которыми велась работа, (например, это могут быть страницы листингов с оптимизированными текстами) и перейти к странице “Сравнение сегментов”,

  • указать контрольную группу — глобальный сегмент, весь сайт или группа страниц схожего типа, с которой будут сравниваться тестовые группы,

  • задать период для сравнения, указать поисковую систему (Яндекс или Google) и метрику видимости для сравнения,

  • сравнить видимость выбранных сегментов и контрольной группы на наглядных графиках!

Функционал доступен в разделе “Каталог сегментов”.

Как с ним работать, рассказывает Александр Александров, product manager SEOWORK.

Сравниваем сегменты или проверяем гипотезы?

Чтобы узнать, как изменения в продукте повлияли на его ранжирование, надо сравнить ключевые метрики каждой версии продукта. Лучший способ это сделать – провести A/B-тест (эксперимент).

A/B-тест – это тест, где страницы делятся на две группы:

  1. Первая группа (А) – текущая версия.

  2. Вторая группа (B) – измененная версия.

После сравниваются наиболее важные метрики, рассчитанные на основе ранжирования запросов из группы A и группы B. Оценивая разницу этих метрик, можно сделать выводы из эксперимента. И дальше уже принимать решение о целесообразности масштабирования этого изменения.

Главное преимущество А/В тестирования состоит в том, что сравниваемые группы отличаются только продуктовыми внедрениями и это единственная причина значимого колебания их метрик видимости.

Что будем делать? Создавать сегменты про внедрения (эксперименты)!

Рассмотрим ситуацию, когда нам нужно верифицировать ряд гипотез для улучшения ранжирования листингов.

  1. Гипотеза 1 - новые тексты на листингах улучшают ранжирование.

  2. Гипотеза 2 - если мы добавим seo текст на листинги, где его нет, то мы улучшим ранжирование.

Интересные гипотезы, как по мне, давайте их проверим! В качестве примера рассмотрим данные демо-проекта за прошедший период.

Возьмем 2 сегмента:

  1. Состоящий из 4 страниц листингов, где мы заменили тексты на новые.

  2. Состоящий из 5 страниц листингов, где мы добавили тексты туда, где их не было.

И сравним эти сегменты с контрольной группой, так как мы смотрим эксперимент в прошлом, за контрольную группу мы возьмём сегмент “группа страниц - листинги”, так как все тестовые сегменты относятся к этой группе страниц.

Теперь проверим, как внедрения проявили себя в ранжировании, например, по метрике %ТОП10,Google. Мне интересна динамика с момента этих внедрений на сайте, то есть период с даты создания сегмента + 3 месяца с запасом.

Для упрощения проанализируем каждую гипотезу в отдельности.

Гипотеза 1. Новые тексты на листингах улучшат ранжирование?

График, в данном случае, не дает нам конкретного понимания, посмотрим таблицу:

Видим тут, что эксперимент провалился, гипотеза не подтвердилась. Изменения хоть и положительные, но они незначимые, больше похоже на погрешность.

Гипотеза 2. Если мы добавим seo тексты на листингах где его нет, то мы улучшим ранжирование

График довольно наглядно показывает разницу в динамиках между сегментами. Посмотрим в таблицу.

Видим тут, что эксперимент удался, гипотеза подтвердилась. Изменения положительные и они довольно значимые. Можно попробовать масштабировать на большей выборке страниц.

Разделяйте гипотезы и факты

Разделять гипотезы и факты – один из самых важных навыков в работе над продуктом.

Если в основе вашей работы лежит непроверенная гипотеза, все построенные на ней выводы, становятся рискованными.

Если в основе вашего продукта есть гипотезы, перед тем, как переходить к полноценному развертыванию, необходимо превратить их в факты. Скорее всего, в процессе вы измените план и повысите свои шансы на успех.

Читать подробнее про “Сравнение сегментов” в HELP

Вы нашли ответ?