Решаемые задачи

​​

Для многих задач в продуктовой аналитике, SEO и маркетинге возникает потребность в сегментации. Как правило, необходимо просто сравнить различные группы между собой или поведение нескольких сегментов относительно друг друга по различным метрикам.

​​

Иногда речь идет про построение отчетов, которые детализированы по согласованной бизнес-структуре, например, по категориям различных уровней, брендам или по типам страниц. Или требуется глубже проанализировать изменения видимости сайта в поиске.

​​

Сегментация позволяет однозначно оценивать эффективность внедрений и ответить на вопросы:

​​

1. Эффективны ли действия, которые мы проводим над контентом, SEO или продуктом?

Например, стоит ли писать тексты или делать видео обзор или делать ли такие-то активности по SEO.

​​

2. Как понять, какие действия могут быть эффективны и при каких условиях?
Например, если у меня уже объем описания 1500 символов или есть 3 отзыва, то эффективно ли увеличивать контент или отзывы.

​​

3. Мы сделали какие-то внедрения по продукту, контенту или SEO. Они приносят хоть какую-то отдачу или не стоит продолжать это делать?
Конечно, полученные ответы могут быть неприятными, но лучше получить их раньше, чем позже.

​​

4. И модификация предыдущего вопроса: насколько экономически выгодно продолжать делать те или иные действия?

​​

Для аналитики изменений видимости проекта, мы должны сначала получить ответы на вопросы:

1. Где у меня произошли изменения и какого характера?

2. Где произошли наиболее сильные изменения?
3. Какие конкуренты падают или растут там же где я, а какие наоборот?

​​

Вот для наглядных ответов на эти вопросы нам потребуется работа с сегментами. Благодаря “Каталогу сегментов” она стала еще удобнее.

​​

Подчеркнем, что “Каталог сегментов” и “BI сегменты” — это только первый шаг, который поможет нашим пользователям решать перечисленные выше задачи.

​​

Направления сегментации

​​

Исходя из типов решаемых задач, мы разделили сегменты на 4 основных раздела:

​​

1. Структура,

2. Внедрения,
3. SEO,

4. Продукт.

​​​

​​​

Структура. Ключевые решаемые задачи:

  • BI отчетность,

  • Поиск точек роста,

  • Приоритезация точек роста,

  • Анализ изменений видимости,

  • Анализ видимости конкурентов.

​​

Внедрения. Измеряем эффективность работ:

  • SEO доработки страниц,

  • Любые другие, включая внешние SEO работы,

  • Улучшения UX и функционала,

  • Работа с текстами,

  • Работа с продуктом и контентом (фотографии, описания, видео и пр.).

​​

SEO. Ключевые решаемые задачи:

  • Оценить потенциальную эффективность SEO действий. Например, стоит ли писать тексты определенного типа или работать с внешним ссылочным.

  • Создать сегменты для анализа изменения видимости проекта или конкурентов.

  • Сегменты вида TODO для дальнейшей проработки.

​​

Продукт. Оцениваем потенциальную эффективность работы с продуктом:

  • Насколько и как стоит вкладываться в фото, видео и др. медиа.

  • Какую стратегию работы с контентом и отзывами выбрать.

  • Насколько влияет ассортимент.

​​

Анализ продуктовых и SEO метрик, работ

​​Можно оценивать не только запланированные работы, но и уже реализованные.

​​

Планы по продуктовым и контентным работам

​​Например, из текущих данных по влиянию количества фотографий или объема описания, можно предположить, насколько эффективными, в принципе, могут быть эти действия. Либо проанализировав влияние ассортимента, можно обосновать минимальные требования по ассортименту в тех или иных товарных группах и направлениях.

​​​

​​​

Планы по SEO работам

​Можно заранее проанализировать значимость различных типов текстов или приемов текстовой оптимизации страниц, заголовков, title.
Или постараться ответить на вопросы по влиянию внутренней структуры или внешних ссылок.

​​

Реализованные работы

​​Можно сравнивать различные работы между собой, а также относительно контрольной группы — всего сайта, такого же типа страниц или определенной категории.

​​

Храним знания в “Каталоге сегментов”

​​Сложно помнить про все внедрения, различные потребности в аналитике и стратегии! А уж тем более вспомнить, что было сделано за определенный квартал и провести ретро :(

​​

Для этого мы и запускаем “Каталог сегментов”, где можно:

​​

1. Удобно ориентироваться по смыслам.

Не копаться в 100 сегментах, а быстро сориентироваться “Продукт > Медиа > Фото” или “Внедрения > SEO inside > New страницы”.

​​

2. Помнить актуальность сегментов или период внедрений.
Аналитика склонна устаревать, а что именно вы действительно сделали в Q1 2021 забываться. Теперь легко выбрать нужный период или отсортировать по дате.

​​

3. Фильтровать по датам, авторам и пр.
Если с проектом работает несколько пользователей, и он разбит на большое число сегментов, каталог позволит участникам команды легко в них ориентироваться . Достаточно отфильтровывать, что актуально вам :)

​​

4. Удобно редактировать текущие сегменты.

Точечно добавлять или удалять страницы, создавать новые сегменты из интерфейса.

Далее мы планируем автоматизировать наполнение многих сегментов, через регулярные выражения, данные из нашей же системы (про поведение, ссылки, тексты и пр.), а также товарные фиды.

Кейсы применения по модулям

видеозапись вебинара,

Вы нашли ответ?