В этой рассылке мы подробно расскажем про обновленный функционал модуля “Конкуренты Статистика”, какие задачи можно решать с его помощью, про новые фильтры и как их использовать.

​​

Также напоминаем про первый вебинар из серии “Новинки SEOWORK”. Он уже скоро — 18 мая в 13-00 Александр Александров, product manager, подробно расскажет про модуль “Конкуренты Статистика” и покажет наиболее частые сценарии использования фильтров.

​​

Записаться на вебинар 18 мая

​​

Конкуренты Статистика

​​Статистика по конкурентам предназначена для быстрого поиска инсайтов по сайтам, которые также ранжируются по семантике вашего проекта.

​​​

​​​

Сценарии использования

​​

Задача 1. Мне нужно найти конкурентов, которые сильно выросли или упали в какой-то из апдейтов, затрагивающий корректировку алгоритма поисковой системы.

​​

Например, найдем сайты которые сильно выросли в декабрьский апдейт Google.

В разделе “Статистика” и выбираем период с датами до апдейта и после. Предполагаем что апдейт пришёлся на январь 2020 года, поэтому выберем период от начала декабря и до начала февраля.

​​​

​​​Для чистоты наблюдения убеждаемся, что количество запросов в данный период не менялось. Всего в платформе нашлось 1662 конкурента, что значительно усложняет анализ.

​​

Сузим выборку до тех сайтов, которые сильно выросли за этот период. Для этого воспользуемся готовым фильтром “Лидеры роста”.

​​​

​​​Платформа нашла 4 сайта, которые значимо подросли. Теперь можно переходить к детальному анализу данных сайтов.

​​

Следом найдем все сайты, которые сильно упали в этот же апдейт. Для этого воспользуемся другим готовым фильтром “Лидеры падения”.

​​​

​​​В выборке получилось 4 сайта (это совпадение), платформа показывает всех, кто значимо вырос или упал, в зависимости от выбранного фильтра.

​​

Связано ли такое изменение ранжирования приведенных выше сайтов именно с апдейтом алгоритма Google, требует детального изучения. Ключевой момент в том, что платформа в явном виде помогает сфокусироваться на конкретных важных для анализа сайтах.

​​

Задача 2. Мне нужно найти все новые сайты, которые появились по семантике моего сайта за определенный период.

​​

Воспользуемся вводными условиями из прошлой задачи.

Чтобы найти новые сайты в заданный период, достаточно воспользоваться готовым фильтром “Новички”, и мы получим готовую выборку таких сайтов.

​​​

​​​Платформа нашла 325 новых сайтов, которые ранее не ранжировались по семантике проекта, и вывела их в порядке убывания %Ptraf.

​​

Можем взять фокус на “Новичках лидерах”, то есть найти те сайты, которые ранее не ранжировались по семантике, но сразу попали в ТОП 30 по ранжированию (по убыванию %Ptraf).

​​​

​​​Мы нашли 2 таких сайта.

​​

Вводные условия:

  • ПС: Яндекс с глубиной ТОП 10,

  • Период: последний квартал,

  • Сегмент: в данном случае, выбрали группу запросов, которые содержат “смотреть онлайн”.

​​При таких вводных условиях, формируется выборка всех найденных сайтов.

​​​

​​​Платформа нашла 733 сайта.

​​

Далее, чтобы найти прямых конкурентов, которые сильно выросли, воспользуемся готовым фильтров “Лидеры роста” и оставим только прямых конкурентов.

​​​

​​​Прямой конкурент — сайт одного типа с вашим проектом. Например, если вашему проекту присвоен тип “Портал”, то все сайты с подобным типом автоматически будут помечены как прямые конкуренты.
Подробнее в статье: Размечайте типы конкурентов.

​​

Давайте теперь подробно разберем возможности “Конкуренты - Статистика”.

​​

Как это работает?

​​

Модуль показывает все домены, которые встретились в ТОП 100 результатов поиска Google и Yandex по всем ключевым словам, которые добавлены в модуль “Видимость” по вашему проекту.

​​​

​​​

Платформа получает данные по устройству и с учётом региона, указанного при создании проекта по расписанию сбора позиций. Регион влияет не только на результаты поиска, но и на данные спроса, а именно всех видов частотности (WS, “WS”, “!WS” и т.д.).

​​

Важно!

​​Результаты поиска по разным устройствам могут отличаться. Если вы хотите отслеживать конкурентов:

  • по разным устройствам: необходимо добавить еще 1 проект, но с другим типом устройства,

  • в разных регионах: заведите дополнительные проекты в систему, по одному проекту на каждый регион.

​​

В нашем HELP мы подробнее разобрали основные элементы управления статистикой, как считаются данные в модуле и как их читать. Очень рекомендуем почитать!

​​​

​​​

Также не забывайте про ДЕМО-ТУР, в формате интерактива мы стараемся показывать как работать с модулями.

​​

По вопросам работы модуля и доработке функционала вы можете обратиться в службу поддержки - help@seowork.ru.

​​

Полезно почитать и посмотреть

​​Про SPA-сайты и Web Vitals от digital-агентства Webit

​​

Знаете ли вы, что такое SPA-сайты? Как их определить, на что обратить внимание в консоли разработчика, чтобы не потерять в поисковой видимости, и зачем нужен пререндеринг?

​​

Про это подробно написали в статье для SEONEWS наши партнеры — digital-агентство Webit.

Получился понятный и полезный!

​​

Читать на SEONEWS

​​

И вдогонку классная статья про 3 показателя Web Vitals:

  • Largest Contentful Paint (LCP)

  • First Input Delay (FID)

  • Cumulative Layout Shift (CLS)

​​

Максимально простым языком автор объяснил, что это за показатели, как их проверить и как улучшить.

​​

Читать на SEONEWS

​​

HR HUB

​​Напомним, про наши самые интересные вакансии:

  • А Jets.ru готов встречать внешнего SEO специалиста.

​​

Пишите нам и мы свяжем вас!

Вы нашли ответ?