Модуль "Конкуренты- Статистика" предназначен для быстрого поиска инсайдов по сайтам, которые ранжируются по семантике вашего проекта. Помогают в этом фильтры.

Сценарии использования

Задача 1. Поиск конкурентов, которые сильно выросли или упали в какой-то из апдейтов алгоритма поисковой системы.

Например, найдем сайты которые сильно выросли в декабрьский апдейт Google.

В разделе “Статистика” выбираем период с датами до апдейта и после. Предполагаем что апдейт пришёлся на январь 2020 года, поэтому выберем период от начала декабря и до начала февраля.

Для чистоты наблюдения убедимся, что количество запросов в данный период не менялось. Всего нашлось 1662 конкурента.

Сузим выборку до сайтов, которые сильно выросли за выбранный период. Для этого воспользуемся готовым фильтром “Лидеры роста

Платформа нашла 4 проекта, которые значимо выросли. Далее можем переходить к детальному анализу данных сайтов.

Для того, чтобы выявить сайты, которые сильно упали в этот же апдейт, необходимо воспользоваться готовым фильтром “Лидеры падения”.

Поиск показал 4 сайта, и это совпадение, так как платформа покажет всех, кто значимо вырос или упал.

Связано ли изменение ранжирования приведенных выше сайтов именно с апдейтом алгоритма Google, требует детального изучения. Ключевой момент в том, что платформа в явном виде помогает сфокусироваться на конкретных, важных для анализа сайтах.

Задача 2. Поиск новых сайтов по семантике проекта, которые появились за определенный период.

Воспользуемся вводными условиями из прошлой задачи.

Чтобы найти новые сайты в заданный период, воспользуемся готовым фильтром “Новички”.

Платформа нашла 325 сайтов, которые ранее не ранжировались по семантике проекта, и вывела их в порядке убывания %Ptraf.

Можем взять фокус на “Новичках-лидерах”, то есть найти те сайты, которые ранее не ранжировались по семантике, но сразу попали в ТОП 30 по ранжированию (по убыванию %Ptraf).

Мы нашли 2 таких проекта.

Задача 3. Определить прямых конкурентов с высоким темпом роста по запросам с определённым интентом.

Вводные условия:

При вводных данных платформа нашла 733 сайта.

Чтобы найти прямых конкурентов, которые сильно выросли, воспользуемся готовым фильтров “Лидеры роста” и оставим только прямых конкурентов (см скрин ниже).

Прямой конкурент - сайт одного типа с вашим проектом. Например, если вашему проекту присвоен тип “Портал”, то все сайты с подобным типом автоматически будут помечены как прямые конкуренты. Подробнее в статье: Размечайте типы конкурентов

Вы нашли ответ?