Когда все салаты уже съедены, новогодние фильмы пересмотрены, предлагаем вам подборку полезных статей и выступлений 2020 года от специалистов SEOWORK и не только.
Лучшие статьи на VC.ru
Как крупному ecommerce сайту выбрать направление, которое стоит развивать в первую очередь? Кейс Лента.com

Мы часто говорим про подход Data Driven Seo и этим кейсом хотим показать, как применить эти знания на практике.
Несмотря на большую команду и возможности, даже для такого крупного retail проекта, как Лента, сложно выделить ресурсы разработчиков, без четкого понимания «а что это нам даст?».
Эта статья — наш ответ на этот вопрос, как обосновать необходимость внедрения нового раздела и оценить возможный потенциал роста.
Цифровой двойник сайта: что это такое и как им пользуется ecom

Технология цифровых двойников в других сферах применяется давно, она получила широкое распространение в медицине, космонавтике и промышленности. Но для ecommerce и retail, концепт цифрового двойника для сайта ― понятие совершенно новое и пока не всем понятное.
Именно об этом мы рассказываем в представленной статье.
Как быстро подготовить SEO-отчетность с помощью BI-систем
Статья про кастомные дашборды в BI-системах, где можно реализовывать самые смелые потребности бизнеса в визуализации и автоматизации данных и минимизировать потери полезного времени специалистов, которое они теряют во время составления SEO-отчетов клиентам или руководству.
ECOM’2020: как контролировать подрядчика и почему агентства саботируют развитие продуктовой аналитики?
За два дня присутствия на выставка ECOM'20 в качестве экспонентов, мы увидели реально большой спрос на поиск и контроль подрядчиков в SEO. У клиентов нет понимания эффективности работ, которые проводятся по проекту, несмотря на то, что многие давно сотрудничают с тем или иным агентством.
Поэтому мы узнали мнение у практикующих специалистов и представителей рекламных агентств, как можно сделать работу с клиентом понятной для всех участников процесса.
План идеального SEO-аудита от SEOWORK и “Ашманов и партнеры”
По материалам вебинара Алексея Губермана, руководителя отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры», и Ильи Василенко, аналитика платформы SEOWORK, коллеги подготовили объемную и важную статью из 2 частей про все нюансы идеального SEO-аудита.
Полезно почитать бизнесу, маркетологам и SEO-специалистам.
Презентации и видео с конференций
Конференция по продуктовой аналитике и SEO уже на youtube!
В конце ноября специалисты SEOWORK и не только провели первое масштабное мероприятие по продуктовой аналитике, продажам и SEO. Мы рассказали как получить максимальную прибыль от интернет-магазина и маркетплейсов, снизить расходы на проект, отказавшись от неэффективных работ, найти точки роста сайта и построить регулярную отчетность.
Все видео смотрите на нашем youtube-канале:
Стас Поломарь о концепции цифровых двойников сайта. Видео первая и вторая часть, презентация
Анна Хряпина, “Визуализация данных и быстрая подготовка SEO и маркетинговой отчетности с помощью BI систем” и презентация.
Андрей Ефремов, “Продуктовая аналитика и ее влияние на SEO” и презентация.
Станислав Ставский, (ONETWOTRIP) “Продвижение сайтов типа classified в поисковых системах” и презентация.
Денис Колесников (OZON), “SEO для лидеров онлайн ритейла” и презентация.
заключительный доклад Стаса Поломаря “Алгоритмы и автоматизация анализа эффективности внедрений в проект”
Презентации с конференции Ашманова
В рамках Optimization 2020 мы участвовали сразу в нескольких секциях: Анна Хряпина выступила в секции E-commerce, где совместно с Сергеем Щербаковым из Мвидео представила доклад “SEO-аналитика в e-commerce с помощью BI”, скачать презентацию вы можете по ссылке.
Стас Поломарь провел секцию "Стратегия работы с SEO", где специалисты крупнейших ecom рассказали, как правильно оцифровать ожидания от работ по росту поискового трафика, как оценить ресурсы и спланировать этапы для достижения целей.
“Совмещаем цели бизнеса и подрядчика для максимального эффекта от SEO”, Константин Солодянников, IT-Agency.ru. Скачать презентацию
“Как продуктовое SEO помогает “перевезти” в онлайн сотни гипермаркетов”, Елена Акопян, ЛЕНТА. Скачать презентацию
“SEO для лидеров онлайн ритейла”, Виталий Филиппов, OZON. Скачать презентацию
“SEO для бизнеса”, Юрий Степанов, OZON. Скачать презентацию
Все видео выступлений уже доступны на сайте конференции!