Выбирая сервис поисковой аналитики, пользователи сталкиваются с непростой задачей выбора платформы и сравнивают несколько инструментов, таких как SEOWORK и Serpstat.

Платформы используют разные алгоритмы работы, поэтому любое сравнение будет не особо корректным. Тем не менее, мы постарались найти основные отличия, взяв за основу типовые задачи, которые предстоит решать SEO-специалисту.

В конце статьи вы найдете краткую таблицу, в которой мы вынесли ключевые тезисы (для тех, кто не любит много букв).

Serpstat — платформа, в основе которой лежит работа с поисковыми запросами проекта. Проект представляет собой набор инструментов, благодаря которому вы можете отслеживать позиции и видимость сайта по своему семантическому ядру, отслеживать конкурентов по ключевым фразам, анализировать платную выдачу, за счет чего корректировать рекламные кампании для своего проекта.

SEOWORK ― платформа, состоящая из нескольких взаимосвязанных модулей для комплексной работы над SEO проекта. SEOWORK позволяет работать не только с семантическим ядром сайта, но и со всей структурой проекта, используя связку запрос-документ (страница сайта).

Работа с семантикой

К работе с семантикой можно отнести работы по подготовке семантического ядра для проекта, сбору ключей, а также сегментации.

Процесс добавления проекта на платформу отличается.

SEOWORK присылает доступ на email через 2-3 дня после предоставления семантического ядра в формате: url-запрос-категория.

В интерфейс Serpstat вы можете попасть сразу и уже в кабинете добавить проект, спустя некоторое время после предоставления доступов данные подтянутся.

Основное различие SEOWORK и Serpstat в том, что на первой платформе используется жесткая связка “запрос- url-категория”, которая в дальнейшем задействуется во всех модулях. В Serpstat вы работаете только с запросами и можете вручную привязать url к запросу, но это никак не скажется на дальнейшей работе.

После загрузки данных в SEOWORK можно отслеживать как стандартные метрики видимости и спроса: позиция, WS / «WS» / «!WS», % WS10, % «WS»10, % ТОП 3, 5, 10 и 100, AVG Position. Так и уникальные, например, Ptraf, %Ptraf и другие.

Сегментация по запросам осуществляется за счет формирования выборок (группа запросов, объединенных общим признаком) и групп (объединение страниц). После создания групп и выборок вы можете отслеживать динамику видимости по ним для своего проекта и сайтам конкурентов.

В Serpstat по ключевым словам собираются позиции, частотность, трафик, стоимость, конкуренция в PPC. Сегментация осуществляется при помощи тегов. Группировать запросы не получится, но можно сохранять настройки фильтров и быстрее собирать ту или иную выборку.

В обеих системах вы можете смотреть динамику по позициям, по конкретным регионам и осуществить выгрузку данных для дальнейшей работы вне платформы.

Ведение проекта, регулярные работы по SEO

Регулярное ведение проекта включает множество работ, которые мы разбили на блоки.

Инструментов для расширения семантического ядра достаточно в обоих сервисах.

SEOWORK предлагает расширение за счет партнерского сервиса keys.so, подбора ключевиков по данным конкурентов и данных wordstat или подсказок.

Serpstat использует подсказки, поисковые фразы и данные систем PPC.

Регулярность сбора позиций в Serpstat устанавливается в настройках проекта: ежедневно, по дням недели или по дням месяца.

В SEOWORK вы можете задать периодичность в зависимости от выбранного тарифного плана: раз в 2 дня, 2 раза в неделю или раз в неделю. Изменить график можно через support.

Мониторинг конкурентов представлен в обеих платформах. SEOWORK позволяет отслеживать все метрики видимости по конкурентным проектам, выгружать данные по конкурентам для своих групп страниц, бизнес-категорий и выборок. Вы можете отметить прямых конкурентов и общих в зависимости от типа проекта.

Serpstat анализирует данные только по поисковым запросам тех конкурентов, которые сам относит к таковым и использует статистику платных рекламных кампаний. Распределение видимости происходит в процентах.

Анализ внешних ссылок хорошо представлен только в Serpstat, он показывает суммарный отчет, ссылающиеся домены, вредоносные сайты, активные ссылки, потерянные ссылки, исходящие ссылки, анкоры и страницы-лидеры.

Анализ ошибок, поиск точек роста и план конкретных работ в рамках SEOWORK реализован быстрыми фильтрами в модуле Аналитика, где можно получить данные о плохой вовлеченности пользователей, страницах, которые упали, запросах с низким CTR и многое другое не составит труда.

В то время как Serpstat может сформировать аудит проекта, в котором будут отображены основные ошибки без отсылки к конкретной странице.

Сегментация документов и запросов для оценки проведенных работ или аналитики по сайту сильно отличается: SEOWORK предлагает размечать группы документов, выборки по запросам и бизнес категории, регулярно создавать новые, анализировать, сравнивать с данными конкурентов и формулировать на основе таких данных взвешенные решения по дальнейшим работам по SEO.

Serpstat придерживается другой идеологии и оставляет возможность формировать группы по тегам и сохранять фильтры поиска по запросам.

Анализ трафика в Serpstat практически не ведется. Некоторые данные можно получить в рамках аудита сайта, но регулярного съема статистики нет.

SEOWORK ведет учет не только по всему сайту, но и в разрезе бизнес-категорий.

Технический отчет по проекту в SEOWORK можно получать даже по почте, в нем будут оперативные данные по редиректам, 404 ошибкам, страницам, которые не в индексе. Аналогичную информацию можно получить и в интерфейсе сервиса в модуле Тех. монитор.

Serpstat предоставляет аналогичные данные без отсылки к конкретной странице в рамках аудита сайта или страницы. То есть тут не будет оперативной проверки ситуации и уведомлений.

Как таковых, инструментов в Serpstat практически нет, сервис предоставляет только проверку качества ключевых фраз и кластеризацию и текстовую аналитику.

В SEOWORK в инструменты вынесены все дополнительные сервисы, которые могут понадобиться для работ по SEO: инструменты для сбора позиций, частотности, тех. данные, работа с ядром, анализ выдачи, а также некоторые возможности от Serpstat и KeysSo.

Работа с пользователями и проектами

Работать командой удобно и в Serpstat, и в SEOWORK. С точки зрения интерфейса, решение Serpstat значительно лучше, вы можете предоставить доступ коллегам или клиентам к любому графику, проекту, распределить лимиты по разным пользователям, а также оценить эффективность тех или иных сотрудников.

Стоит отметить проработанную визуализацию элементов интерфейса.

В SEOWORK вы также можете запланировать работы по разным сайтам и для разных пользователей, а также выдать соответствующие права на просмотр или редактирование проектов.

Итого

Несмотря на то, что функционал Serpstat и в SEOWORK похож, данные сервисы подходят для разных целей. Serpstat удобен в случаях, когда необходимы локальные проверки позиций или других данных по проекту, особенно, если в приоритете работа в семантикой.

Если же вы планируете отслеживать эффективность регулярных работ по SEO, анализировать изменения в поисковой выдаче, для вас важна связка url-запрос, то, скорее всего, инструментов Serpstat для вас будет недостаточно. В то время как SEOWORK подходит как раз для долгосрочного ведения сайта и регулярной планомерной работы над ним.

Вы нашли ответ?