Логика работы инструмента

Отчет формируется из сервиса анализа ключей Keys.so. Из отчета можно узнать возможных конкурентов, какие другие сайты чаще всего встречаются в результатах поиска по тем же ключевым словам в сравнении с искомым сайтом, а также % схожести и тематичности сайтов конкурентов.

Keys.so - Конкуренты - Новое задание

Чтобы сформировать задание, нужно перейти на страницу Keys.so – Конкуренты

Перед выполнением задания следует указать:

  1. Домен искомого сайта,
  2. Регион и поисковую систему.

После чего нажать кнопку "отправить"

Keys.so - Конкуренты - Выполненные задания.

Все запущенные запущенные/выполненные задания будут отображаться ниже.

Для каждого задания в строке указана краткая информация:

  • id задания,
  • Домен,
  • Поисковая система,
  • Регион,
  • Дата выполнения задания,
  • Пользователь который запустил задание,
  • Статус (выполняется, подготовлено, выполнено),
  • Кнопка скачать.

Keys.so - Конкуренты - Детализация задания.

Нажав на кнопку скачать, выгружается таблица со списком конкурентов и информацией со значениями основных метрик по каждому конкуренту.

  • Сайт - адрес сайта, который рекламируется по части из запросов анализируемого сайта.
  • Похожесть - процентное количество общих запросов в количестве запросов текущего сайта.
  • Тематичность - процентное количество запросов анализируемого сайта в запросах текущего сайта (как много % запросов анализируемого сайта есть в топ50 у текущего сайта).

Чуть подробнее о Похожести и Тематичности. Разберем эти два параметра на примере.


Представьте себе сайт botinki.ru, его страницы ранжируются, например, по 1000 запросам, связанным с обувью. И есть сайт wildberries.ru, он в топ 50 по 990 запросов сайта botinki.ru, поэтому тематичность равна 99% (по 99% запросов botinki.ru присутствует и wildberries.ru). Именно для фильтрации таких случаев, у нас добавлен параметр похожесть, у wildberries.ru 777 тысяч запросов, поэтому похожесть wildberries.ru на botinki.ru будет очень мала (990 / (777 000/100)) и по этому параметру можно будет легко отсечь те сайты, которые лишь кажутся похожими.
Теперь представим еще один сайт - krossovki.ru, у него реклама транслируется по 1400 запросов и они так же про обувь. Из 1400 запросов krossovki.ru пересекаются с botinki.ru 700 запросов (т.е. в выдаче по 700 запросам представлены объявления обоих сайтов), тогда тематичность будет равна 70% (700/(1000/100)), а похожесть – 50% (700 / (1400/100)).
С помощью пересечения этих двух параметров, можно довольно точно выделять сайты-конкуренты

  • Общих запросов - по какому количеству запросов были обнаружены рекламные объявления анализируемого и текущего сайта (сайты пересекаются).
  • В топ 1, топ 3, топ 5, топ 10, топ 50 - по какому количеству запросов в топ 1, 3, 5, 10 или 50 встретился сайт.
  • Страниц в выдаче - как много страниц этого сайта встречалось в выдаче топ-50 анализируемого списка запросов. Имейте ввиду, это не количество проиндексированных страниц, а только те страницы, которые реально встретились в выдаче по сканируемым запросам.

Блок параметров рекламной активности сайта:

  • Запросов в контексте - количество запросов, по которым в выдаче отображалось контекстное объявление сайта.
  • Трафик из контекста - это прогноз CTR, умноженный на прогноз количества показов для каждой пары объявления / ключевого слова. Подобные данные вы можете найти в инструменте «Прогноз бюджета» Яндекс.Директа. Это очень грубые данные, которые не учитывают какой-либо таргетинг.
  • Бюджет в контексте - это произведение прогнозируемой списываемой суммы, на прогноз CTR, на прогноз количества показов. Результат похож на Прогноз бюджета в одноименном инструменте Яндекс.Директа. Это крайне грубые данные, не учитывающие никакого таргетинга и опирающиеся на довольно много прогнозных значений, которые так же могут оказаться далекими от реальности.

Вы нашли ответ?