Скачать презентацию
Наши специалисты могут помочь вам настроить BI отчетность на основе данных SEOWORK.
Основные цели:
Визуализация метрик и данных наиболее важных для бизнеса или определенного сегмента рынка.
Совмещение данных на одном дашборде, недоступном в SEOWORK.
Использование данных SEOWORK для отображения с данными сквозной аналитики.
Типовые задачи первых 2-х целей:
Отчетность по «бизнес направлениям».
Отчетность по «силе бренда» Мы vs Конкуренты.
Отчетность по устройствам.
Отчетность по регионам.
Сравнение только с избранными конкурентами.
Совмещение данных «поисковая видимость» х «спрос» х «трафик».
Отчетность по приоритетным сегментам проекта.
По запросу мы подключаем функционал для автоматической синхронизации данных SEOWORK в Google BigQuery. Это значительно ускоряет и удешевляет процесс построения отчетности.
Также вы можете самостоятельно работать с нашим API напрямую. Доступны 3 модуля: Видимость, Конкуренты и Отчеты -Позиции.
Для начала работы с API SEOWORK необходимо обратиться в поддержку по почте help@seowork.ru или в чате на сайте, для вас будет создан API токен.
Для кого?
В интерфейсе SEOWORK в основном работают seo специалисты.
Тем не менее отчеты BI полезны маркетологам, руководителям по маркетингу и аналитика/продактам.
Эти данные хорошо дополняются email отчетностью.
Зачастую head of seo тоже удобнее смотреть BI отчеты, т.к. в них собраны самые значимые верхнеуровневые показатели.
Типовые задачи
Отчетность по «Бизнес направлениям»
На примере крупного Ecom:
У нас есть много категорий, которые в отчетности на уровне всей компании объединяются в какие-то направления – «компьютеры и ноутбуки», «смартфоны и планшеты», «крупная бытовая техника», «мелкая бытовая» и пр.
Для корректного объединения данных в направления, необходимо посчитать средневзвешенные агрегаты. Для этого исходные данные из SEOWORK закачиваются в Google BigQuery, где мы их объединяем (при необходимости).
Пример отчета:
Отчетность по «силе» бренда Мы vs Конкуренты
Часто требуется видеть, насколько те или иные маркетинговые активности (в том числе оффлайн) влияют на популярность нашего бренда.
Речь именно про наш бренд, а не про бренды вендоров (хотя такую аналитику мы также можем строить).
Для этого мы в SEOWORK строим отдельный проект, где метрики частотности (WS, «WS» и пр.) обновляются чаще стандартного 1 раза в месяц. Как правило, это 1 раз в неделю.
Далее мы строим отчетность в разрезе каждой компании.
Пример отчета:
Отчетность по устройствам
Мы рекомендуем всегда анализировать свою поисковую видимость в обоих устройствах. Наглядно и удобно сводить эту отчетность именно в BI.
Отчетность по регионам
Для федеральных компаний мы рекомендуем отслеживать себя в нескольких ключевых регионах. Если того не требуют региональные подразделения, то обычно рекомендуем анализировать не более 5-10 регионов.
Опять же, эту информацию удобно сводить в BI.
Пример отчета:
Сравнение только с избранными конкурентами
Всегда полезно понимать наше соотношение не со всей нишей, а с прямыми и наиболее принципиальными конкурентами.
Функционал SEOWORK дает возможность выделять именно таких. Соответственно, выносить аналитику по сравнению только с ними в BI отчетность.
Пример отчета:
Совмещение данных «поисковая видимость» х «спрос» х «трафик»
Очень полезно на 1 графике видеть полную картину, т.е. насколько мы хорошо представлены в поиске, что происходит с поисковым спросом и нашим трафиком.
Можно видеть, где трафик снизился из-за падения видимости (и это можно исправить), а где из-за падения спроса на товарное направление (не факт, что можно исправить).
Отчетность по приоритетным сегментам проекта
Зачастую основные продажи генерируют только несколько избранных категорий, либо мы хотим видеть более общие структуры в отчете, например, отчет по «все листинги» и «все карточки товаров».
В таком случае очень нагляден отчет по избранным категориям или группам страниц (функционал в SEOWORK, который позволяет сегментировать проект каким угодно образом).
Отчет выглядит примерно также как «Бизнес направления» или «Поисковая видимость х Спрос х Трафик».
Аналог «сравнения только с избранными конкурентами» (пункт.5), но уже в разрезе конкретных сегментов. Это могут быть продуктовые направления, бренды и т.д.
Например, для Ecom по косметике это может быть отчет по ключевым вендорам – Dior, Chanel, Mac и пр.
Наглядно видим по какому бренду как делится ниша продаж из Яндекс и Google.
Для того, чтобы подключить отчеты, пишите нам на help@seowork.ru