Скачать презентацию

Наши специалисты могут помочь вам настроить BI отчетность на основе данных SEOWORK. 

Основные цели:

  1. Визуализация метрик и данных наиболее важных для бизнеса или определенного сегмента рынка.
  2. Совмещение данных на одном дашборде, недоступном в SEOWORK.
  3. Использование данных SEOWORK для отображения с данными сквозной аналитики.

Типовые задачи первых 2-х целей:

  1. Отчетность по «бизнес направлениям».
  2. Отчетность по «силе бренда» Мы vs Конкуренты.
  3. Отчетность по устройствам.
  4. Отчетность по регионам.
  5. Сравнение только с избранными конкурентами.
  6. Совмещение данных «поисковая видимость» х «спрос» х «трафик».
  7. Отчетность по приоритетным сегментам проекта.

По запросу мы подключаем функционал для автоматической синхронизации данных SEOWORK в Google BigQuery. Это значительно ускоряет и удешевляет процесс построения отчетности.

Также вы можете самостоятельно работать с нашим API напрямую. Доступны 3 модуля: Видимость, Конкуренты и Отчеты -Позиции.
Для начала работы с API SEOWORK необходимо обратиться в поддержку по почте help@seowork.ru или в чате на сайте, для вас будет создан API токен.

Для кого?

В интерфейсе SEOWORK в основном работают seo специалисты.
Тем не менее отчеты BI полезны маркетологам, руководителям по маркетингу и аналитика/продактам.
Эти данные хорошо дополняются email отчетностью.
Зачастую head of seo тоже удобнее смотреть BI отчеты, т.к. в них собраны самые значимые верхнеуровневые показатели.

Типовые задачи

Отчетность по «Бизнес направлениям»

На примере крупного Ecom:
У нас есть много категорий, которые в отчетности на уровне всей компании объединяются в какие-то направления – «компьютеры и ноутбуки», «смартфоны и планшеты», «крупная бытовая техника», «мелкая бытовая» и пр.

Для корректного объединения данных в направления, необходимо посчитать средневзвешенные агрегаты. Для этого исходные данные из SEOWORK закачиваются в Google BigQuery, где мы их объединяем (при необходимости).

Пример отчета:

Отчетность по «силе» бренда Мы vs Конкуренты

Часто требуется видеть, насколько те или иные маркетинговые активности (в том числе оффлайн) влияют на популярность нашего бренда.
Речь именно про наш бренд, а не про бренды вендоров (хотя такую аналитику мы также можем строить).

Для этого мы в SEOWORK строим отдельный проект, где метрики частотности (WS, «WS» и пр.) обновляются чаще стандартного 1 раза в месяц. Как правило, это 1 раз в неделю.
Далее мы строим отчетность в разрезе каждой компании.

Пример отчета:

Отчетность по устройствам

Мы рекомендуем всегда анализировать свою поисковую видимость в обоих устройствах. Наглядно и удобно сводить эту отчетность именно в BI.


Отчетность по регионам

Для федеральных компаний мы рекомендуем отслеживать себя в нескольких ключевых регионах. Если того не требуют региональные подразделения, то обычно рекомендуем анализировать не более 5-10 регионов.

Опять же, эту информацию удобно сводить в BI.

Пример отчета:


Сравнение только с избранными конкурентами

Всегда полезно понимать наше соотношение не со всей нишей, а с прямыми и наиболее принципиальными конкурентами.

Функционал SEOWORK дает возможность выделять именно таких. Соответственно, выносить аналитику по сравнению только с ними в BI отчетность.

Пример отчета:

Совмещение данных «поисковая видимость» х «спрос» х «трафик»

Очень полезно на 1 графике видеть полную картину, т.е. насколько мы хорошо представлены в поиске, что происходит с поисковым спросом и нашим трафиком.

Можно видеть, где трафик снизился из-за падения видимости (и это можно исправить), а где из-за падения спроса на товарное направление (не факт, что можно исправить).


Отчетность по приоритетным сегментам проекта

Зачастую основные продажи генерируют только несколько избранных категорий, либо мы хотим видеть более общие структуры в отчете, например, отчет по «все листинги» и «все карточки товаров». 

В таком случае очень нагляден отчет по избранным категориям или группам (функционал в SEOWORK, который позволяет сегментировать проект каким угодно образом). 

Отчет выглядит примерно также как «Бизнес направления» или «Поисковая видимость х Спрос х Трафик».

Аналог «сравнения только с избранными конкурентами» (пункт.5), но уже в разрезе конкретных сегментов. Это могут быть продуктовые направления, бренды и т.д.
Например, для Ecom по косметике это может быть отчет по ключевым вендорам – Dior, Chanel, Mac и пр.

Наглядно видим по какому бренду как делится ниша продаж из Яндекс и Google.

Для того, чтобы подключить отчеты, пишите нам на help@seowork.ru

Вы нашли ответ?