Для вашего удобства в Группах, Выборках и Категориях мы добавили :

После добавления этого функционала у пользователей появилась возможность:

  • оценивать динамику видимости по конкретному сегменту,
  • обращать внимания на сегменты, по которым нужно не потерять видимость,
  • находить сегменты с низким спросом и без трафика,
  • выявлять сегменты с потенциалом роста,

И пару типовых приемов, которые можно делать при помощи нового функционала:

Задача №1.
Упала видимость сайта в Яндекс, как понять почему и что можно предпринять для восстановления? 

1. Фиксируем, что видимость по сайту упала в целом. Что можно делать дальше?

2. Далее мы переходим в группы и при помощи быстрого или расширенного фильтра выявляем сегменты, которые потеряли видимость.
Мы можем видеть, что среди потерявших видимость групп присутствуют группы с малым количеством ассортимента:

Здесь важно отметить, что для проекта уже должна быть выполнена типовая сегментация по различным свойствам документов (подробнее про типовую сегментацию).

3. Дополнительно можно сравнить динамику видимости всех групп по ассортименту (без применения фильтров):

4. Из анализа видно, что те документы, которые имеют бОльший ассортимент, ранжируются лучше и не потеряли видимость за указанный временной интервал. Поэтому в первую очередь нужно запланировать работы по документам с малым количеством ассортимента, чтобы восстановить видимость.

Задача №2.
Найти категории, которые за 3 месяца потеряли видимость.

1. Переходим в список всех категорий.

2. Далее выбираем поисковую систему и временной интервал:

3. Используем быстрый фильтр “Упали”:

4. Получаем список категорий, которые потеряли видимость:

5. Дополнительно, при помощи расширенного фильтра, можно задавать свои значения метрик видимости для оценки динамики, а также указывать минимальный поисковый спрос по категории:

6. Далее можно в первую очередь начинать работать с документами/запросами по упавшим категориям.

Вы нашли ответ?