P Traf — Метрика, сильно коррелирующая с трафиком (не клики или трафик, а именно относительная метрика).
Оценивается исходя из позиции запроса в ТОП-10 поисковой выдачи и частотности запроса.

Считается по формуле: PTraf = «WS» запроса * средний CTR позиции


Таблица средний CTR позиции

Средний CTR позиции берется из таблицы:

Например: запрос «купить телевизор» находиться на 2-й позиции в Яндексе, на 3 позиции в Google с Вордстатом = 10356 просмотров.

PTraf (Яндекс) = 10356 * 0, 07 (CTR 2 места в Яндексе) = 724,92
PTraf (Google) = 10356 * 0, 05 ( CTR 3 места в Google) = 517,8

Нулевой позиция в семантике

Мы учитываем при съёме нулевую позицию в поисковых системах Яндекс и Google

Значение по среднему CTR для нулевой позиции берется 10% по Яндекс и Google.


Эта таблица основана на анализе большого объема данных по различным проектам.

Конечно, CTR в разных тематиках может сильно отличаться, но, учитывая, что вы анализируете внутренние сегменты и конкурентов в одной тематике, данные будут аналогично у всех выше или ниже стандарта (метрика относительная).

При использовании данной метрики самое важное это соотношение получаемого трафика относительно позиций в ТОП10.


Т.е. то, что можно сказать, что первое место дает 

  • на 25% больше трафика чем второе,
  • в 2 раза больше чем 3-е,
  • в 2.5 раза больше чем 4-е,
  • и т.д

% P Traf  — Метрика текущей доли Ptraf от максимально возможной. Считается по формуле:  %PTraf max (сайт) = PTraf  / PTraf max, где Ptraf Max это максимальная метрика с CTR для первой позиции.

P Traf max — максимально возможный, т.е когда все запросы с 1 позицией.  Считается по формуле: P Traf max = «WS» запроса * CTR 1-го места

% P Traf max — Метрика текущей доли P traf от максимально возможной. Считается по формуле:  %P Traf max = P Traf  / PTraf max

Вы нашли ответ?