Аналитика, пожалуй, самый насыщенный данными модуль платформы. В нем собираются данные из многих модулей.

Карточки Запроса и Документа

Для быстрого понимания принципа работы модуля Аналитики стоит начать с карточки запроса и документа — для каждого запроса и документа в системе есть страница со всей информацией по нему.

Попасть на нее можно через Аналитика → Статистика → Запросы и в списке запросов выбрать «Все данные по запросу» (аналогично «Все данные по документу» в Документах)

На странице слева видны все данные, о которых мы говорили в рассказе про модуль Видимость (частота запроса, позиция, ведет "туда" или "не туда урл").

С правой стороны отображаются «новые» для нас данные. 

Система заходит 3 раза в месяц по документу, который указан для запроса и выгружает его текст и тайтл.
После чего текст лемманизируется и проверяется, сколько было вхождений запроса в тексте и тайтле.

Выгружаются данные по внешним ссылкам из Яндекс.Вебмастера (для этого необходимо настроить доступ к ЯВМ) и подсчитывается, сколько было вхождений запроса по анкорам.

Выгружаются данные по CTR запроса из вебмастеров Яндекса и Google (тоже необходимы доступы).

Под таблицей отображаются данные в динамике.

Статистика по Запросам и Документам

Все данные, которые отображаются на карточке запроса или документа, можно посмотреть общим списком (перейдя через кнопку «Вернуться к списку Запросов» или по Аналитика → Статистика → Запросы).

И здесь доступен очень полезный функционал — фильтрация запросов (аналогично документов) по ошибкам. 

Например, выбираем ошибку «Нет в title» и «Нет в Тексте» (открыть нужно фильтр) и нажимаем "Применить".

Получаем готовый список запросов, по которым понимаем следующее — если добавить эти запросы в тексте документа или в title, то мы точно получим улучшения по позициям.

Конечно, дальше мы должны учитывать частотность запросов и применимость их в документе, но этого готовые данные, по которым мы точно понимаем какой будет результат.

Аналогично смотрим ошибки по низкому CTR, ведет не туда, не в ТОПе, не в индексе и по проблемам с поведенческими факторами и вовлеченность. Подробно всех ошибках рассказываем в статье Аналитика — Поиска ошибок запросы.
В разделе Статистика, как по Запросам, так и по Документам, можно создавать множество срезов на основе фильтрации по ошибкам. 

Дашборд по Запросам и Документам

Мы еще упростили поиск проблем и вывели основные ошибки на Дашборд (нужно перейти в раздел Аналитика → Дашборды → Запросы / Документы).

Переходя по каждой «проблеме» мы оказываемся на странице Статистики с уже выбранными фильтрами и готовым списком запросов/документов. Выбирая период мы видим на сколько изменился показатель наличия нашей проблемы.
Еще удобнее следить за ними на диаграммах. 

и в динамике

По документам видны ошибки относящиеся к документам — Индексация, Ссылки, Поведение, Вовлеченность и по Тех. монитору

Таким образом, используя модуль Аналитика, мы можем реализовывать 2 кейса:

У нас проект, по которому мы не знаем с чего стоит начать:

  • Переходим в ошибки по Запросам/Документам
  • Выгружаем Запросы/Документы, по которым есть ошибки (например, проблемы CTR, когда наши показатели хуже средних по рынку)
  • Ставим задачу по исправлению ошибки (улучшаем сниппеты для CTR)
  • Добавляем Запросы/Документы в Выборки/Группы в разделе Видимость
  • Отслеживаем в модуле Видимость, как изменяются позиции по выбранной Выборке/Группе 
  • Отслеживаем в модуле Аналитика, как фактически исправляется наша ошибка по выбранной Выборке/Группе

Есть набор документов или запросов, по которым нам нужно проводить работы:

  • Выбираем конкретную Группу/Выборку/Категорию, по которой нам нужно найти ошибки в модуле Аналитика
  • Смотри ошибки, которые относятся к этому сегменту и работаем с ними по схеме описанной выше

С модулем Аналитика можно отслеживать не только эффективность работ с точки зрения видимости, но и фиксировать фактическое исправление ошибок.

Вы нашли ответ?