Примерно с середины мая 2017 года (на многих сайтах с 15 мая) в Google Analytics органический трафик из поисковой системы mail.ru (go.mail.ru / organic) стал учитываться как «Переходы с сайта mail.ru» (go.mail.ru / referral).
Выглядит это так:
А с 20-ых чисел июня 2017 года (на многих сайтах с 18 июня) в Google Analytics часть органического трафика из мобильного поиска системы Яндекс (yandex / organic) стала учитываться как «Переходы с сайта yandex.ru» (yandex.ru / referral).
Выглядит это так:
А с июля 2018 года и часть десктопного трафика Яндекса стала записываться в GA в referral. Это стало уже более заметно и критично.
Таким образом, настраивая отчет в Google Analytics (только органический трафик: «ИСТОЧНИКИ ТРАФИКА» -> «Источник канал» -> «Поиск соответствующего регулярного выражения» -> «organic») мы видели МЕНЬШИЕ значения, чем есть на самом деле.
Для того чтобы в этом отчете видеть полностью органический трафик (как и до майского и июньского изменений в GA), нужно добавить пользовательские фильтры (Перейти в «настройки представления» - «Фильтры» - «Добавить новый пользовательский фильтр»).
Трафик из Мэйла (go.mail.ru / referral)
В настройках Google Analytics переходим на вкладку «Фильтры».
Нажимаем кнопку «Добавить фильтр» и задаем название фильтра. Выбираем тип фильтра «Пользовательский» - «расширенный».
Заполняем поля, как указано на картинке выше. Ставим галочку напротив пункта «Поле Б обязательно для заполнения» и нажимаем «Сохранить».
Трафик из Яндекса (yandex.ru / referral)
В настройках Google Analytics переходим на вкладку «Фильтры»
Нажимаем кнопку «Добавить фильтр» и задаем название фильтра. Выбираем тип фильтра «Пользовательский» - «расширенный»
Заполняем поля, как указано на картинке выше. Ставим галочку напротив пункта «Поле Б обязательно для заполнения» и нажимаем «Сохранить».
Чтобы настроить трафик со всех поисковых доменов Яндекса, лучше использовать регулярное выражение ^yandex\.(ru|ua|by|kz|uz|com)$
При такой настройке в отчетах мы будем видеть два источника органического трафика из Яндекса: yandex.ru / organic и yandex / organic
Чтобы слепить их вместе (чтобы все записывалось в стандартный «Источник yandex / organic»), нужно добавить еще один фильтр после настроек выше:
Слеплять ли так – вопрос удобства / привычки.
После того, как это будет сделано, в отчете органического трафика (organic) будут отображаться полные цифры.
Стоит понимать, что с мая 2017 по дату внесения этих изменений, в отчете органического трафика будут НЕ полные цифры.
Для некоторых сайтов (как на скриншотах выше) это незначительные значения, а для некоторых существенные.