Отчеты по позициям доступны в beta режиме! Это привычные всем отчеты, которые предлагают абсолютно все сервисы по мониторингу позиций.
В конце этой рассылки вы найдете несколько рекомендаций и кейсов по использованию нового функционала, а также планы по развитию раздела после выхода из beta.
По традиции предыдущие выпуски:

Про лимиты и доступы
Начнем с приятного! Бонусом ко всем текущим тарифам пользователи сервиса получают дополнительные лимиты в размере 50 000 / 100 000 / индивидуально в месяц.
Соответствующее информацию об этом вы можете увидеть в тулбарах:


Лимиты рассчитываются по следующей схеме: один сбор в 1 поисковике в 1 регионе и по 1 устройству = 1 лимит.
Если у вас есть какие-то иные пожелания по лимитам – пишите нам в чат (а также смотрите про планы про календарь для сбора и пр.).
Настройки доступов к отчету появились в разделе «Права». По умолчанию они выставлены такими же, как для «Отчетов по трафику». Вы можете выдавать или удалять права на редактирование и просмотр.



Что есть в beta
Зайдите в раздел «Отчеты», выберите пункт «Позиции».

Есть дашборды (они же отчеты) по позициям.

В которых можно настроить любой регион, выбрать поисковую систему Яндекс или Гугл и разделить ПК или Мобильные.

Сбор производится ежедневно (но мы планируем это изменить).
В отчете есть сводка всех ваших проектов.



Как настроить
Создавать отчеты по позициям можно по любым вашим проектам, добавленным в систему. Для одного проекта можно создать сколько угодно отчетов по различным регионам, устройствам, поисковым системам.
Порядок действий:
1. Зайдите в«Отчет» - «Позиции» – «Проекты».
2. Перейдите в настройки нужного проекта

3. Далее выберите вкладку «ПС и Регионы».
4. Создайте связки «Поисковик х Устройство х Регион», в которых хотите мониторить позиции.

5. Перейдите на вкладку «Запросы».
6. Выберите нужную связку и залейте туда соответствующие запросы.
7. Немного подождите.

В скором времени в соответствующем дашборде (отчете) появятся данные.
Частота проверок.
Важно: в модуле Отчет-Позиции, вы настраиваете частоту сбора позиций отдельно от модуля Видимость.
По дням недели. Будет выполняться по указанным дням недели.
По дням месяца. В указанные числа на календаре. (при нажатии Все дни будут выбраны все даты за месяц). Очистить, убираются все даты в календаре.
Раз в месяц. Указать сколько раз делать съём в этом месяце.


Запустить сбор. Нажимается обычно, когда сегодня по расписанию нет апдейта, но очень нужно.
При нажатии создается апдейт и начинается съём позиций по всем отчетам.
Если требуется отредактировать список, то порядок действий примерно такой же:
Зайдите в нужную связку в меню «Запросы».
Выделите запросы, которые не нужны и удалите их.
Добавьте новые актуальные.
Через какое-то время новые запросы добавятся в отчет за сегодня, а старые пропадут из прошлых отчетов.


Детали
На что стоит обратить внимание?
Дашборды (отчеты):
Все связки («Поисковик х Устройство х Регион») сразу выведены кнопками в верхней части страницы.
В кнопках по умолчанию показывается % в ТОП10 за последнюю доступную дату (как правило сегодня).


3. В шапке над таблицей большими цифрами показаны данные за последнюю доступную дату (сегодня).
4. Изменение показывается относительно первой даты из календаря в правом верхнем углу, либо из первой доступной даты.


5. Под каждой датой есть шкала с % - это %ТОП10 за дату.
6. Также можно сортировать по позиции.

7. Есть привычные переходы на документ в выдаче и на саму выдачу.
8. Поиск и сортировка по запросам.
9. При экспорте выгружается выбранный период и выбранная связка «Поисковик х Устройство х Регион».


Проекты (список):
Удобно смотреть общие показатели по проекту.
В сводном виде данные по всем регионам и поисковым системам.
Динамику сразу по всем нужным проектам, регионам и пр.



Рекомендации по использованию
Рекомендуем обратить внимание на несколько сценариев использования отчета:
«Супер важные» запросы для бизнеса.
Можно выделить небольшое количество запросов в Моб/ПК, Яндекс и Гугл, нескольких самых критичных регионах и мониторить каждый день. Просто для удобства, как выделенный отчет. Понятно, что можно по ним сделать, например, выборку, соответствующую в «Семантике».
2. «Ревизия регионов» для понимания ситуации.
Бывают ситуации, когда не совсем целесообразно заводить полноценные проекты для работы. Тогда можно раз-два в месяц собирать данные по какому-то репрезентативному ядру запросов по ряду регионов.
3. «Неважное ядро», чтобы иногда смотреть на него.
Какой-то набор запросов, который требуется не постоянно, а время от времени.
Мы не уверены, что это оптимальное решение, но пока это можно реализовать именно так.
Также понятно, что для агентств и фрилансеров требуются стандартная отчетность перед клиентами.
Важно! Будем рады услышать про другие сценарии и идеи использования. Будем внедрять.

Планы
Что мы точно внедрим очень быстро:
Календарь для съема позиций.
Частотность (по аналогии с Семантикой – 3 вида WS).
История заданий (также по аналогии с Семантикой).
Гостевые ссылки.
API (можно будет забирать себе эти данные).
Выгрузка в xls.
Различные доработки по UX и корректности работы.
Важно! Внедрения календаря для съема позиций позволит снимать больше запросов реже, согласно количеству сборов за месяц.
Если чего-то выше нет и в целом – будем рады любым пожеланиям!