В этом выпуске мы расскажем, как навести порядок по вашему проекту и любым работам по нему!
Мы внедрили возможность размечать тип для групп и выборок, пока доступы 2 типа:
- Аналитика
- Работы
И возможность задавать дату для групп и выборок.
Эта информация «прокидывается» по всем модулям платформы.
Но обо всем по порядку.
Традиционно ссылки на предыдущие рассылки:
- Навигация и видимость
- Конкуренты и Тех монитор
- Аналитика
- Дополнение к Аналитике (часть 2)
- Отчеты Трафик и Аналитика Сегменты
- 10 стартовых шагов (Чек лист: 10 основных типовых задач)
- Модуль Аналитика (часть 3)
Теоретическая часть
Как мы обозначили выше все группы и выборки (назовем их «Сегменты») делятся на 2 типа:
- Для Анализа
- Для Работы
Анализ
Эти сегменты нам нужны для понимания, как ведут себя различные «части» нашего проекта.
Примеры:
- Карточки и листинги
- Много товаров и мало товаров
- Есть видео и нет видео
- Есть отзывы и нет отзывов
- Есть в тайтл и нет в тайтл
- Много текста и мало текста
- Нет / 1 / 5 / много фоток
- Короткие характеристики / полные характеристики
- Запросы с «купить», с «цена», с «Москва».
- Геозависимые и нет запросы
- Самые конверсионные запросы
- Самые прибильные листинги
И пр.
Другими словами, тут мы либо:
- Выделяем что-то особенное на проекте.
- Выделяем различающиеся по этому свойству части и их сравниваем.
- Выделяем что-то обладающее определенным свойством.
Откуда берем идеи
- Из структуры сайта.
- Из типов запросов.
- Из структуры генерации прибыли проекта.
- Из модуля Аналитики.
Если про первые пункты все примерно понятно, то про последний расскажем подробней, а именно, как создавать сегменты из модуля Аналитика.
Мы можем из модуля Аналитики выбрать документы и запросы, про которые знаем что-то определенное.
Например, у запроса:
- Есть в тайтл.
- Есть в текст и довольно много.
- Есть в ссылки.
- Хороший CTR.
Например, у документа:
- Есть внешние ссылки.
- Есть трафик.
- Хорошее вовлеченность.
Далее, выгрузить эти запросы или документы. Создать по ним сегмент и анализировать профит или проигрыш в видимости по сравнению с противоположным примером или сайтом и пр.
Работы
Тут все значительно проще. Мы размечаем все действия, которые производим с проектом.
Это могут быть прямые действия:
- Добавили запрос в Тайтл.
- Добавили текст.
- Поменяли шаблон.
- Поставили ссылок
- Поменяли уровень вложенности.
Это могут быть менее прямые действия:
- Увеличили количество товаров.
- Добавили видео.
- Внедрили быстрый просмотр.
Это могут быть скорее косвенные действия:
- Добавили в разделе спец. цену.
- Добавили удобный подбор.
- Изменили похожие товары.
Главное правильно выделить, где мы оказали влияния и это разметить.
Группа или выборка – крайне важный момент!
Как вы все знаете:
- Группа = это объединение документов
- Выборка = запросов
Соответственно, когда мы хотим разобрать что-то касающееся только запросов, то делаем выборку. Когда нам интересны данные по документам, то группу.
Если в случае сегментов типа «Аналитика» это примерно интуитивно понятно, то в «Работы» не всегда.
Проще всего в данном случае задать себе вопрос: «Я больше влияю на все запросы данного документа или могу выделить конкретные, где влияние есть, а на других нет?».
Немного примеров:
Функционал
Как это выглядит в Группах и Выборках:
Можно фильтровать по Типу:
Можно сортировать по Дате:
Можно задавать нужный Тип и Дату:
Это доступно также в разделах Документы и Запросы:
Также при импорте через файл теперь поддерживаются дополнительные колонки:
Это необязательные поля, поэтому вы можете их как использовать, так и нет.
Важно
Поменялось отображение названия Групп и Выборок по всех модулях – Семантика, Аналитика и Тех монитор.
Теперь оно строится по следующей схеме:
«Название» + «[Тип] » + «Дата»
Причем "быстрый" поиск работает по всем «слагаемым», т.е. вы можете быстро найти сегменты с нужной датой или нужным типом:
Практическая часть
Как этим пользоваться.
Аналитика
- При старте проекта создать все типовые сегменты.
- Создавать сегменты по мере более плотного вникания в проект.
- При подробных разборах просадок или роста.
Типовые сегменты базовые (в начале есть теория хорошая, как сделать лучше)
Более плотное вникание – это как раз сегменты из Аналитики и большие нюансы по структуре и т.п.
Разборы просадок и роста
При разборе сильный изменений у проекта, удобно воспользоваться таким приемом:
- Выделяем сильно просевшие / выросшие запросы
- Аналогично выделяем документы
- Смотрим в Аналитике по этим сегментам какие есть отличия по метрикам
- Анализируем более детально эти сегменты в самой Семантике
Работы – размечать всегда все работы!
Можно просто ставить себе задачу (в том же Планировщике) – отметить все работы выполненные (исполненные собой или другими / внедренные на сайт) за месяц.
Т.к. есть дата, то можно их и позже разметить, но лучше сразу!
По факту – это показатель, что вы что-то делаете для роста видимости 😀
Типовые работы базовые (по факту, их конечно сильно больше)
Рекомендации по организации
- У Аналитики дату скорее не ставить, чем ставить.
- У Работ дату ставить всегда.
- Старые работы можно удалять со временем, чтобы они не мешались.
- Все старые сегменты – стоит разобрать и разметить.
- Если вы использовали в названиях старых сегментов даты – лучше переделать.
Планы
- Автосоздание записей в Планировщике:
Специальный блок, куда будут автоматом добавляться отметки о всех ваших сегментах типа «Работы».
2. Поиск по всем работам по каждому документу или запросу:
Новый раздел в модуле Планирование, в котором можно будет вбивать интересующий вас запрос или документ и получать, когда и какие работы вы по ним производили через поиск в сегментах типа «Работы».
3. Отметки на Дашборде по Видимости этого сегмента по дате старта:
На Дашбордах в Семантике будет отметка для сегментов типа «Работы» по дате начале, чтобы понимать «откуда» отслеживать эффект.