Нас часто спрашивают:
«Сколько данных, столько функционала, что же делать на старте?! Особенно, если проектов не один…»
Постараемся на 10 типовых примерах ответить, что стоит сделать сразу же в первые недели работы.
Причем, по факту это может быть первая-вторая неделя каждого месяца.
Важно понимать, что тут мы не касаемся момента по настройке всех доступов и сбора всех данных и считаем, что у вас все подключено / собирается (про это в другой раз).
Традиционно ссылки на предыдущие рассылки:

Пример №1
Решаемая задача: где приложить усилия и что это даст
Решение: найти документы (страницы), у которых большой спрос или трафик и недостаточно хорошая видимость.
Почему? Скорее всего по ним видимость наверняка можно улучшить и за довольно короткий срок.

Видно, что у первых 2х документов (страниц) почти все запросы в ТОП100, что-то висит (особенно у первого довольно хорошо), но доля от максимальной видимости (%PTraf) не самая высокая. При этом у документов (страниц) неплохая частотность и трафик!
Выше пример «быстрого» фильтра «Точки роста трафик max».
Его имеет смысл применять, когда у вас уже подтянуты данные по трафику. Если их еще нет, то можно с равным успехов выбрать «Точки роста спрос».
Выбор между «min» и «max» также прост – если у вас видимость проекта низкая, то берем 1ое, если хорошая – 2ое.
Если «быстрые» фильтры по каким-то причинам не подходят, то можно все настроить гораздо тоньше – развернуть «Фильтр».
Яндекс и Гугл стоит оценивать отдельно
Дальше можно «пересечь» полученные страницы, чтобы составить списки вида:
Доработать обе ПС
Доработать под Яндекс
Доработать под Гугл
Далее строим прогнозы и расставляем приоритеты на необходимом нам уровне
Для этого у нас есть все данные:
Видимость начальная
Видимость конечная, которую мы можем взять как среднюю от сайта или успешного конкурента/категории
Трафик текущий
ИТОГО по №1
1) быстро отфильтровали кандидатов
2) построили на готовых данных прогноз
3) отранжировали по приоритету (трафик, бизнес)
4) пишем в план "тут и тут видимость улучшить с этого до этого"
ВАЖНО. (и удобно!) Сделать группу по этим документам (страницам), назвать к примеру «Поднять за июль-август»

Пример №2
Решаемая задача: на какие ВЧ и СЧ запросы обратить внимание прямо сейчас
Решение: найти запросы, у которых достаточный спрос, и они недалеко от ТОПа

Логично, что стоит попробовать приложить усилия к тем запросам, которые недалеко от первых позиций, чем тем, что за ТОП30.
Выше пример «быстрого» фильтра «Близко к ТОП10 важные».
Можно дополнительно разобраться с распределением. Проверить туда ли ведут запросы и стоит ли менять привязанные документы (страницы), если нет.

ИТОГО по №2
1) быстро отфильтровали кандидатов
2) проверили распределение, откинули нецелевые запросы
3) отранжировали по приоритету (частота, бизнес)
4) пишем в план "эти запросы дотянуть до ТОП10"
ВАЖНО. (и удобно!) Сделать выборку (группу запросов) по этим запросам, назвать к примеру «Дотянуть ВЧ/СЧ 3ий квартал»

Пример №3
Решаемая задача: попробовать вернуть точки падения
Решение: отобрать значимые документы (страницы) с падением (возможно тоже значимым) и постараться их реанимировать, где это возможно
На примере видимости в Гугл:

Видно, что у первых 2х документов (страниц) есть довольно много частотных запросов, они не просели в рамках ТОП100, а один даже не сильно в рамках метрики %ТОП10.
При этом они потеряли в %PTraf, а значит и в трафике.
Выше пример «быстрого» фильтра «Упали значимые спроси».
В целом можно было применить и фильтр «Упали значимые трафик», т.к. тут у нас данные по посещаемости подтянуты.
Опять же можно сделать любые комбинации, если развернуть «Фильтры».
Аналогично в Яндекс:

Здесь нам интересны больше всего последние 2 документа (страницы), которые посели значимо по многим метрикам.
Яндекс и Гугл по-прежнему смотрим отдельно
Дальше можно «пересечь» полученные страницы, чтобы составить списки вида:
Упало в обоих ПС
Упало в Яндекс, но выросло в Гугл
и пр.
ИТОГО по №3
1) быстро отфильтровали кандидатов
2) выделить, кто упал сильней и в каких ПС
3) отранжировать по силе падения или важности
4) пишем в план "тут и тут видимость вернуть до такой"
ВАЖНО. (и удобно!) Сделать группу по этим документам (страницам), назвать к примеру «Вернуть падение май»

Пример №4
Решаемая задача: возращение целиком вылетевших документов (страниц)
Решение: отобрать, что упало в «0» и провести анализ характера падения и ключевых изменений по документу (странице).
Поищем такие документы (страницы). Для этого у нас есть группа фильтров «Упали в 0».

Далее мы можем пойти в запросы по данному документу (странице) или сразу в данные из Тех монитор или Аналитика.

На уровне запросов мы видим, что просели практически все с этого документа (страницы), но при этом не улетели очень далеко.

Что мы смотрим в дополнительных данных и что относится к нашему случаю:
Техническое состояние = не наш случай, т.к. не выпали далеко.
Поломка тайтлов или текстов = вполне может быть наш случай
Санкции = вполне может быть наш случай
Поведение = вполне может быть наш случай
Изменения по ссылкам = вполне может быть наш случай
Какие разделы нам помогут

посмотреть историчность доступности и индексации за каждый день.

или

типовые ошибки по документу (странице) и запросам на нем, т.е. тут мы можем увидеть проблемы с вхождения, поведение, ссылки и пр.

сводные данные по документу (странице), есть детальная выгрузка вхождений и историчность видимости, трафика и аналитики.
Удобно сравнивать видимость Яндекс и Гугл

а также куда ведут запросы.

ИТОГО по №4
1) быстро отфильтровали кандидатов
2) выбрать более важных или которые упали сильней
3) (если есть время) пройтись по дополнительным данным, чтобы выделить типовые проблемы (техничка, пропали вхождения и пр.)
4) пишем в план "реанимировать такие-то документы (страницы)"
ВАЖНО. (и удобно!) Сделать группу по этим документам (страницам), назвать к примеру «Выпавшие документы в 0»

Пример №5
Решаемая задача: доработать тайтлы, тексты по основным запросам всех документов (страниц).
Решение: найти значимые (в рамках своего документа) запросы, которых нет в тайтл и запросы или в принципе нигде нет (тайтл, текст, ссылки).
Важный запрос – запрос, доля «WS» которого больше 10% от «WS» документа (страницы).
Такие запросы должны быть в тайтл, хотя тут может влиять также корректность распределения.

или

Также можно оставить для доработки только запросы, у которых хуже позиции, к примеру такие:

Понятно, что если мы сделаем аналогичный фильтр по всем запросам, то работы будет значительно больше.
ИТОГО по №5
1) быстро отфильтровали кандидатов
2) провалидировать (куда ведет, либо по детальной информации в карточке запроса)
3) пишем в план "по этим запросам допилить тексты, по этим тайтлы, по этим все"
ВАЖНО. (и удобно!) Сделать выборки (группы запросов) по этим запросам, назвать к примеру «Добавить в тайтл» или «Добавить в текст» и пр.
Потом проверить в Дашборды Аналитика, что добавлено корректно, а потом еще и отследить эффект для ранжирования в Видимость!

Пример №6
Решаемая задача: проверить техничку по продвигаемым документам (страницам).
Решение: проверить не отвалились ли регионы, индексация продвигаемых страниц, доступность, а возможно закрыли что-то лишнее в роботс
К примеру, свежее изменение кода ответа на 404 (документ (страниа)еще в индексе):

Если у нас уже есть какая-то история, то раз в неделю, две или хотя бы раз в месяц, стоит проверять регионы по проектам с большим количеством филиалов.

ИТОГО по №6
1) детально пройтись по Тех монитору
2) раз в день смотреть на Рабочем столе техничку
3) пару раз в месяц проверять регионы

Пример №7
Решаемая задача: а у меня все важное точно добавлено?
Решение: активно пользуемся инструментом «Чистка (Обработка) запросов» и данными из Метрики/GA и Вебмастеров.
Возможно, стоило начать именно с него.
Все очень просто. Важно, чтобы у нас были загружены:
Важные документы (страницы) по трафику = которые уже приводят нам посетителей
Важные документы (страницы) по показам = потенциально могут приводить много
Важные запросы
Важные документы (страницы) – желательно, чтобы там были все документы (страницы), начиная с самых популярных, которые приносят 50-80% поискового трафика проекту.
Выгружаем нужные нам документы (страницы) из Метрики и/или GA. Подвязываем запросы опять же из Метрики (для Яндекса) и/или Поисковых баз (для Гугл).
Важные документы (страницы) по показам – пожалуй, тут проще всего работать с «Рекомендованные запросы» из Вебмастера Яндекса. Дальше такой же принцип, как в случае с трафиком.
Важные запросы – скорее всего войдут в предыдущие два списка, но дополнить их уже несложно.
Самое главное, в данных выше – очень много шума. Поэтому нам поможет инструмент «Чистка запросов».

Что будет на выходе:
Запросы сгруппированы по неявным дублям.
По каждому запросу показано «Основной» ли он в группе и «Нормальный» ли.

Основной – собирает больше 50% запросов от группы.
Нормальный – больше 20% запросов от группы.
ИТОГО по №7
1) выгружаем популярные документы (страницы)
2) привязываем запросы к ним
3) загоняем в «Чистка запросов»
4) выкидываем все «не Нормальные»

Пример №8
Решаемая задача: а не залил ли я треша в платформу? Решение: это резонный вопрос.
#1 Если вы не использовали инструмент «Чистку запросов» - самое время.
#2 Если вы не заглядывали в «быстрый» фильтр «Нулевые» - тоже.

Опять же вы можете отфильтровать или отсортировать «нулевые» запросы по своим критериям, изменив параметры поиска в «Фильтр».
После того #1 и #2 переходим к #3 оптимизации количества запросов:
Сортируем документы (страницы) по количеству запросов
Если у документа (страницы) мало спроса – жестко урезаем запросов
Если у документа (страницы) хорошая видимость и мало трафика – урезаем запросов
Среднестатический документ (страница) не должен обладать больше 5-15 запросов

Показан самый простой пример, когда явно много запросов для такой суммарной частотности по документу (странице).
#4 Теперь можно заняться валидацией распределения.
Пожалуй, тут большой простор для творчества, но на какие облегчения работы рекомендуем обратить внимание:
Ведет туда / Ведет не туда
Выгрузка детализации по запросам
% «Ведет не туда» в Дашборд Аналитика
Также вы можете «дробить» вашу семантику на части (через выборки (группы запросов) и постепенно валидировать, либо идти по Категориям или еще как-то.

ИТОГО по №8
1) инструмент «Чистка запросов»
2) фильтр «Нулевые» или аналог
3) оптимизация количества запросов на уровне документов (страниц)
4) постепенная валидация посадочных

Пример №9
Решаемая задача: хочу быть гуру аналитики
Решение: без проблем, просто нужно делать группы страниц/выборки (группы запросов) и фильтровать данные и снова делать группы страниц/выборки.
Речь идет именно про анализ происходящего с вашим проектом.
Все работы, производимые вами, в любом случае нужно также размечать, но про это в другой рассылке (с презентацией нового функционала).
Что можно делать в «один ход»:
Группы по типам документов (страниц) = «листинги», «карточки», «отзывы» и т.д.
Выборки (группы запросов) по типам запросов = «ГЗ», «ГНЗ», «Коммерческие», «Инфо» и т.д.
Выборки (группы запросов) по маске запросов = «купить», «цена», «Москва» и т.д.
Группы по широте ассортимента для листингов = «много товаров», «средне товаров», «мало товаров» и «нет товаров»
Группы по покрытию seo текстами = «шаблон», «ничего», «уник. seo текст» и т.д.
и пр.
Что можно делать в «несколько ходов», т.е. отфильтровать какие-то данные в модуле Аналитика и обратно залить их в Семантику:
Выборки (группы запросо) по наличию вхождений в ссылки = «есть в ссылках», «нет в ссылках» и т.д.
Выборки (группы запросов) по наличию в тайтл = «есть в тайтл», «нет в тайтл»
Группы по наличию топонима в тайтл = «есть топоним», «нет топонима»
Группы по высокой вовлеченности трафик = «поведение ок», «поведение не ок»
Группы по наличию ссылок = «есть ссылки», «нет ссылок», «много ссылок»
и пр.
Зачем все это нужно?
Анализ отличий видимости между собой и относительно сайта.
Анализ отличий динамики видимости, т.к. они и ранжироваться могут сильно по-разному.
Подробно постараемся раскрыть вопрос в одной из рассылок.
ИТОГО по №9
1) выделите сильно различные «части» вашего проекта
2) разметьте на группы страниц или выборки (группы запросов)
3) сравнивайте их видимость и динамику их видимости

Пример №10
Решаемая задача: как все это не забыть
Решение: сделайте себе пометки в Планировщик.
Про этот модуль скоро будет отдельная рассылка. Вместе новым модулем «Заметки» (комментарии на графиках).
Вкратце – тут удобно накидывать план на месяц в виде короткого 2do листа.

ИТОГО по №10
боишься забыть работы – закинь в Планировщик