Сегодня расскажем про обновление модуля Отчеты Трафик и Аналитика Сегменты.
Предыдущие выпуски рассылки – Навигация и видимость, Конкуренты и Тех монитор, Аналитика, дополнение к Аналитике.
Дашборд отчета по трафику
Т.к. не у всех могу быть там данные, то можно для начала ознакомиться с макетом.
Как попасть:

Какие блоки есть в отчете: Выбор месяца

Мы покажем отчет за полгода включая выбранный месяц + текущий.

Трафик
Здесь представлены данные по основным каналам – весь трафик, весь поисковый, Яндекс и Гугл.
Данные собираются каждый день либо из Google Analytics, либо из Яндекс Метрики (см. Настройки).

Как работает «Год к году» По всем представленным каналам можно посмотреть сравнение по каждому месяцу год к году.
Это удобный прием, чтобы снизить влияние сезонности на оценку результата.

Что такое «Текущий (прогноз)» По текущему месяцу берется среднесуточный трафик на сегодняшний день и строится прогноз до конца месяца.

Как работает «Скачать»
Скачивается таблица, которая сейчас отображена.

Сегменты Этот раздел будет еще активно развиваться. Он представлен, как блок в Отчетах и как отдельный раздел в модуле Аналитика.
Вы можете задать любые сегменты по документам через регулярные выражения, поддерживаемые Google Analytics и Яндекс Метрикой.
Доступны данные в разрезе каналов – общий поисковый трафик, Яндекс и Гугл.

Также поддерживается «Год к году»


Если сегментов много, то можно развернуть или перейти в Аналитика Сегменты.
Основная цель сегментов – оперативно увидеть в каких разделах проекта и в каком поисковике есть проблемы или наоборот рост. Дальше уже анализировать в других модулях эти типы страниц, категории, группы и пр.
План
Есть возможность задавать планы на месяц по следующим типам данных:
Базовый поисковый трафик
План по поисковому трафику
Таким образом удобно контролировать успешность работ по SEO в ключе KPI «трафик».

Для агентств возможно задавать стоимость продвижения за месяц.

Задач выполнено
В этом блоке находится выжимка по задачам из модуля Планировщик за отчетный месяц.
В самые ближайшие дни мы выложим новую версию этого модуля, будет пользоваться удобней.

Список проектов
Вспомогательный раздел со списком всех проектов.
Если проектов несколько, то удобно увидеть по всем в табличном виде среднесуточный трафик, выполнение плана и пр.

Можно также выбрать нужный месяц.
Настройки
Доступны только администраторам аккаунта!
Основные
Можно выбрать источник трафика – Google Analytics или Яндекс Метрику.
Мы рекомендуем Яндекс Метрику!

Данные по новому источнику начнут собираться с момента изменения.
Если нужно пересчитать за прошедший период
Выбираем нужный период и нажимаем «Пересчитать»

Дата начала работ
Используется для отображения специальной пометки на графика. Ни на что не влияет.
Показывать работы
Влияет на отображение блока «Выполнено задач» в Отчете.

Бренд
Можно задать регулярное выражение, по которому будет отсекаться брендовый трафик (насколько это возможно).
Стоит учесть:
Стандартное ограничение на длину фильтра
Не добавлять отрицание вида «!~», т.к мы это сами дописываем

Всегда работает последнее добавленное выражение (актуальное).
Когда источник данных Яндекс Метрика, можно задать % для брендового трафика Гугл.
Этот % будет вычитаться из поискового трафика из Гугл (т.к. в Метрике мы не видим поисковые запросы оттуда).

Напомним, что в основных настройках есть возможность «Пересобрать период». Это стоит делать в том числе после изменения настроек Бренда.
План
Можно задать план по поисковому трафику на нужный месяц, а также базовый (ожидаемый без существенных работ) уровень.
Данные можно редактировать и удалять. Все поля необязательны.

Поле «Стоимость» доступно только для агентств.
Аналитика Сегменты
Как попасть:

В целом раздел выглядит также как в Отчеты Трафик.
Если сегментов много, то они все по умолчанию развернуты.



Основной сценарий работы:
Нашли сегменты с резким изменением в плюс или минус.
Сравнили поведение в разных поисковиках.
Идем в основные модули и смотрим, что у нас есть по этим сегментам.
Тут важно помнить, что во всех модулях поддерживается поиск по маске, например:

Список проектов
Вспомогательный раздел со списком всех проектов.
Если проектов несколько, то удобно увидеть по всем в табличном виде:
Среднесуточный трафик
Количество сегментов
Динамику среднесуточного трафика по отношению к предыдущему месяцу

Настройки Сегменты
Доступны всем, у кого есть доступ «Редактирование» в модуль Аналитика.
Тут вы можете:
Добавлять новые сегменты
Пересобрать данные

Все настройки, связанные с брендом, – поддерживаются.

Планы
1. В ближайшее время также появятся отчеты по Позициям
2. Причем мы планируем предоставить всем по 50 000 – 100 000 лимитов в месяц бесплатно для сбора позиций в рамках этого модуля.
3. В сегментах мы планируем сделать поддержку % бренда в рамках каждого. Также сделать автоматический расчет бренда из Google Console в разрезе как всего сайта, так и каждого сегмента.
4. В рамках сегментах мы планируем сделать раздел с «обогащенной» информацией из панелей вебмастеров. Так у каждого сегмента будут доступны (при доступности соответствующих данных в вебмастерах) – количество показов, кликов, средняя позиция, CTR
5. Также в рамках сегментов мы планируем «обогатить» их поведенческими метриками Так у каждого сегмента будет доступны – время, глубина, отказы и вовлеченность (1 и 3 минуты)
6. Будет запущено несколько новых разделов в рамках модуля Аналитика Трафик. Это анализ по динамике точек входа и точек принесших конверсии.
Выделение важных точек входа и проверка их наличия в сервисе (Видимость, Аналитика, Тех монитор).
Выделение важных поисковых запросов и проверка их наличия в сервисе (Видимость, Аналитика).