Последнее время у нас много обновлений, многие из которых не так заметны.
Например, мы полностью поменяли систему сбора данных по позициям.
Так у пользователей с тарифами съема позиций раз в 2 дня - теперь все данные появляются гораздо быстрее и четко по нечетным календарным дням (1,3…31).
В ближайшее время мы выведем отображение календаря сбора позиций в карточке редактирования проекта.
И еще чуть подробнее про Аналитику.
Предыдущие рассылки по Навигация и видимость, Конкуренты и Тех монитор, Аналитика
Работа с Дашбордами по ошибкам
Частота обновления Дашбордов по ошибкам в Аналитике совпадает с частотой обновления данных в Семантике.

Графики внизу по умолчанию показываются за 3 месяца. Но если вы выберете период из прошлого, то покажется именно он.
Если вы хотите оценить прогресс по доработкам, то рекомендуем:
Смотреть срез в начале каждого месяца за предыдущий.
Преимущественно по группам или категориям, с которыми вы работали или которые очень критичны для вас
Обязательно стоит оценивать крупные доработки, которые касаются всего проекта. Например, вот такие:

Ключевое зачем нужны Дашборды:
Понять действительно ли наши работы соответствуют целям
Понять не случилось ли где проблем
Вовремя заметить тренд
Все это удобно, как раз, из-за наличия и визуализации истории по многим параметрам.
Пример №1
Добавляли вхождения по большой группе запросов – в целом удалось:

Обратите внимание
Переключение «% / числа» удобно, когда нужно оценить весомость группы или ошибки, т.к. может быть 80% ошибок, но по факту, это 5 запросов или документов.
Также, если % ошибок уменьшается, то мы подсветим зеленым столбцы, если наоборот – красным.
Пример №2
Примерно так выглядит «заброшенный» проект. Видимость ведет себя схоже.


Пример №3
Тренд по CTR сильно разнонаправленный – проверить сниппеты в Яндекс:

Из Дашборда вы либо можете перейти в Поиск ошибок или в Детализацию ошибок

Работа с Детализацией дашбордов по ошибкам
Ключевое зачем нужны дашборды по ошибкам – быстро оценить, где возможны проблемы.
Основные приемы:
Отсортировать по типу ошибки
Выгрузить и выделить все ошибки
Перейти в карточку для детального анализа
А теперь как сделать совсем просто:
Выделили «Точки роста» в документах в Группу
«Точки падения» в документах в Группу
Выделили «Близки к ТОП» в запросах в Выборку
Выделить «Упали из ТОП» в запросах в Выборку

Выгрузили ошибки → доработали → проверили учет → проверили эффект → профит


В целом этот подход применим для всех разделов в Аналитике.
Важно помнить, что стоит проверять корректность распределения – если привязан «кривой» документ, то аналитика может быть некорректной.
При работе с детализацией ошибок по документам – все примерно также, но тут мы уже работаем больше с индексацией, поведением и ссылочной массой.
Работа с Поиском ошибок Запросы
Сначала поясним по колонкам, которые могут вызывать вопросы:
Важный = запрос «WS», которого > 10% от «WS» документа
Мин. текст = количество вхождений той части запроса (леммы), которое минимально
В тайтл = есть ли все части запроса (леммы) в title
В ссылки = количество ссылок на привязанный документ, где есть все части запроса (леммы)

Остальные колонки интуитивно понятны.
Поясним еще раз про обработку текстов:
Везде используются лемматизированные формы и не учитываются предлоги. Т.е. чтобы посмотреть есть ли все леммы запроса в тайтле – мы обработаем запрос, обработам тайтл и сделаем поиск. При обработке вхождений в ссылки мы дополнительно очищаем анкор лист от сквозных ссылок (подробней будет в документах). Т.е. поиск вхождений в ссылки ведется по лемматизированным анкорам и только по уникальным анкорам с одного донора на данный документ.
Теперь важные моменты по фильтрам:
1. Как вы уже знаете из Дашбордов ошибки – именно по ним дашборды и собираются.
2. «Важный» действует независимо для любого фильтра.
3. Если задан фильтр, то он будет подсвечен.

4. Фильтры работают по принципу «AND». Так «Нет в тайтл» + «Нет в тексте» + «Нет в ссылки» - будет искать все запросы, которых нет ни в тайтл, ни в тексте, ни в ссылках.

5. Мало – это меньше 3х, т.е. «0» или «1» или «2».
6. «Перевернуть» работает как анти фильтр.
Так «Нет в тайтл» + «Перевернуть» - найдет все запросы, которые есть в тайтл.

7. «Не Топ» - перебивает «Позиция».
8. Поведение берется от привязанных документов.
Полезные практические приемы по фильтрам:
«Важный» удобно применять в сочетаниях – title, мало текст/ссылки, ведет не туда, CTR.
Сочетать и «Важный» и в целом с ограничениями по WS – отсечь НЧ, чтобы сконцентрироваться на доработках СЧ и ВЧ.
Сочетать ошибки и «Не Топ» или «Позиция» и «Частота».
Применять сегментацию по Категории, Группы, Выборки. Помним про удобный прием «Точки роста / Дотянуть до ТОПа = превращаем в сегмент».
Тайтл + мало – больше для важных или частотных запросов.
Наличие в текст + ссылки – для всех.
Если слишком большое число в «Мин. текст» - хорошо бы посмотреть на санкции (лучше это видно в карточке, где есть разбивка по всем леммам).
Немного иллюстраций ниже




Во всех случаях, когда нужна большая детализация – аналогично идем в карточку по запросу.
Также там удобно будет посмотреть какой документ представлен в выдаче Яндекс или Гугл, в случае несовпадения с привязанным.

Работа с Поиском ошибок Документы
Пояснение по части колонок:
1. Запросов = количество привязанных запросов, при переходе попадем на фильтр по этому документу для ошибок по запросам
2. Ведет не туда = % от привязанных запросов, которые ведут на другой документ в выдаче

3. Внеш. = количество несквозных ссылок, т.е. ссылок с уникальным анкором с одного донора на документ (два одинаковых анкора с 1го донора – 1 ссылка, а с 2х доноров – 2 ссылки)
4. Ест. = количество всех ссылок на документ с анкором вида site.ru (тут нет “очистки от сквозных”), т.н. «естественные анкоры» (сейчас этот анализ упрощен, но старая версия с несколькими вариантами обработки попрежнему поддерживается)
5. % Ест. = доля Ест. от Внеш.

6. Трафик = показывается за последние 30 дней
7. Поведение = смотрится по всему трафику, включая не поисковый
8. Вовлеченность = смотрится только по поисковому трафику, это доля пользователей, которые пришли из поиска на документ и провели на сайте больше 1 или 3 минут

Важные моменты по фильтрам:
Если у документа вообще нет трафика, то у него не будет данных по поведению.
Нет поискового трафика, то по вовлеченности.
Нет ссылок, то не будет естественности.
«Перевернуть» - работает точно также. «Плохая вовлеченность» + «Перевернуть» = хорошие показатели вовлеченности
Фильтры по-прежнему работают по принципу «И».
Мало – это меньше 3х, т.е. «0» или «1» или «2».
Полезные практические приемы по фильтрам:
1. Посмотреть документы с трафиком с плохим поведением.

2. Наоборот отобрать документы, где хорошее поведение, чтобы сравнить.

3. Документы, где мало ссылок или наоборот не мало
4. Где низкая естественность и нам нужно доставить ссылки на запросы (это мы получили при работе с запросами)

5. Кто хорошо висит, но при этом плохое поведение

«Классические» метрики поведения скорее стоит использовать для поиска аутсайдеров внутри себя же.
Во всех случаях, когда нужна большая детализация – аналогично идем в карточку по документу.
