Товарные блоки / Цены в магазинах

Новый экран для E-commerce сайтов

Поисковая выдача для E-commerce проектов не ограничена только классическими поисковыми сниппетами. Поисковая система Яндекс в ответ на товарные запросы показывает несколько органических товарных блоков, в том числе блоки: Цены в магазинах.
В видимой области отображается в среднем около 9-10 товарных сниппетов с фото. Блок занимает довольно большой процент поисковой выдачи и является частью сервиса Яндекс Товары (Поиск по товарам), трафик из которых относится к органическому трафику.

Как выглядит блок "Цены в магазинах" в результатах поисковой выдачи Яндекс:Товарный блок: Цены в магазинах

Товарный блок: Цены в магазинах

Внутри этих блоков есть лимитированное количествово мест для показов товаров сайтов (преимущественно E-commerce-сайты). Для того, чтобы понимать насколько часто, по каким запросам и в каком количестве мест упоминается сайт клиента в указанном товарном блоке, мы разработали дополнительный модуль Товарные блоки: "Цены в магазинах".
По нашим данным, до 50% всего органического трафика в крупных и средних E-commerce-сайтах приходится на карточки товаров, что делает задачу отслеживания полноты "присутствия" сайта в товарных блоках поисковой выдачи Яндекс одной из ключевых задач SEO.

Новые экраны помогут вам видеть:

  • Охват по запросам - в какой доле отслеживаемых поисковых запросов встречаются товары сайта клиента и сайтов-конкурентов в указанных блоках;
  • Охват по спросу - какая доля поискового спроса "покрыта" товарами клиента в товарных блоках;
  • % мест в блоках - сколько мест в среднем занимает сайт клиента в блоке;
  • и др.

Как выглядят экраны

Данные

Экраны, построенные на данных парсинга HTML-страниц поисковой выдачи Яндекс по запросам, залитым в проект клиента. Периодичность сбора задается в настройках проекта. География и тип устройства, по которым происходят сборы, также соответствуют настройкам проекта.

Фильтры и Общие показатели проекта

Для управления данными на экране доступны стандартные фильтры большинства экранов SEOWORK:

  • календарь: управление периодами отображения данных
  • сегменты: сегменты запросов и страниц, загруженных в проект.

Показатели

Общие показатели по проекту представлены блоками из 9 сгруппированных метрик:

Запросы:

  • Запросы - запросы, загруженные в проект
  • Запросы с блоком - количество запросов проекта, по которым в поисковой выдаче встречался товарный блок
  • Доля запросов с блоком - % запросов, по которым в поисковой выдаче встречался товарный блок, от общего числа запросов проекта

Спрос (второй тип частотности)

  • WS2 по запросам - второй тип частотности wordstat по запросам, загруженным в проект
  • WS2 по запросам с блоком - второй тип частотности wordstat по запросам, по которым в поисковой выдаче встречался товарный блок
  • %WS2 по запросам с блоком - % второго типа частотности запросов, по которым в поисковой выдаче встречался товарный блок, от общей частотности запросов проекта

Цены в магазинах

  • Всего блоков - общее количество товарных блоков по запросам, по которым в поисковой выдаче встречался товарный блок
  • Мест в блоках - общее количество мест в товарных блоках по запросам, по которым в поисковой выдаче встречались товарные блоки
  • Мест в среднем в блоках - среднее количество мест в товарных блоках по запросам, по которым в поисковой выдаче встречались товарные блоки

График

За одну дату:

За период:

В зависимости от выбранного периода в календаре, график отражает показатели по домену проекта, который встречался в результатах поисковой выдачи в товарных блоках, а также показатели по доменам конкурентов

Таблица

Агрегированные данные в таблице позволяют оценить показатели и их динамику в разрезе сайтов проекта и конкурентов. При выборе в календаре 2-х дат в таблице отображаются данные за более позднюю дату сбора и разница с предыдущей датой сбора, выбранной в календаре.
В таблице, первой строкой, закреплен домен проекта для удобства отслеживания показателей по своем сайту.

Как подключить данные

Специальных действий для подключения данных не требуется. Они собираются автоматически по запросам, загруженным в проект. Данные на экранах могут отсутствовать, если по загруженным поисковым запросам в результатах поисковой выдачи не встречаются блоки Цены в магазинах (характерно для не E-commerce проектов).

Примеры работы с экранами

  • находить сегменты высокочастотных запросов и низкого "присутствия" сайта пользователя в товарных блоках. Оптимизировать товарные фиды, загруженные в сервис Янедкс.Товары и растить показатели охвата товарных блоков;
  • отслеживать динамику изменений позиций своего сайта относительно конкурентов по запросам и группам запросов;
  • отслеживать конкурентов и динамику их позиций в рейтинге по запросам и группам запросов.

Таким образом, отслеживая показатели "присутствия" в товарных блоках, можно находить потенциальные точки роста для увеличения охвата, как внутри товарных блоков, так и в целом на странице поисковой выдачи.


Вы можете поделиться с нами обратной связью по экрану и предложить улучшения в чате поддержки или по почте help@seowork.ru.

👆 На этом пока всё