Как оценить эффективность работ по SEO

На примере реального кейса, тип работ - ссылки

Загрузив проект в SEOWORK можно оценить эффективность любых работ, в том числе направление связанное со ссылками, которое по-прежнему волнует многих оптимизаторов (тем не менее, мы настоятельно рекомендуем не зацикливаться преимущественно на этом направлении!).
Помогая разобраться одному из наших пользователей, мы провели экспресс-анализ на реальном примере.

Вводные по выбранному проекту:

  1. В целом не такой уж большой объем для анализа в плане размещенных ссылок.

  2. В системе довольно малая часть проекта, на значимую часть залитой семантики при этом мы влияем, это не удобно для анализа (т.к. сильно искажается общая картина). Хорошо бы расширить репрезентативную семантику.

  3. Где применяли ссылки ― рост идет с высоких начальных позиций, это так же не удобно (т.к. любой тех. косяк или санкция может очень сильно все исказить). Все же стоит работать и над документами (страницами)/запросами, которые не очень хорошо видны сейчас (наверное есть и такие).

  4. Диапазоны можно брать другие. 

  5. Можно другие отрезки взять, разбить историчность детальнее. 

Динамика по проекту:

Динамика сайта Яндекс 

Динамика сайта Google

  

Динамика выборки (группы запросов) (т.е. для анкорных) Яндекс

Динамика выборки (группы запросов) (т.е. для анкорных) Google 

Динамика группы страниц (т.е. все ссылки, в основном безнакорные и стоят) Яндекс 

Динамика группы страниц (т.е. все ссылки, в основном безнакорные и стоят) Google 

Основные проводимые работы и как это отразилось на проекте:

В данной таблице мы собрали основные работы и их влияние на проект. 

Сравниваем динамику по группам страниц и выборкам (группам запросов) с общесайтовыми метриками за тот же период.

Выводы

  1. По анкорным ссылкам отработка лучше.

  2. В Google отработка лучше.

  3. По безанкорным ссылкам в Google отработка есть, но слабей.

  4. По безанкорным ссылкам в Яндекс отработки нет.

Для наглядности добавим скриншотов с позициями:

👆 На этом пока всё