Расчет потенциала сайта по трафику на примере строительного онлайн гипермаркета

Оценив с помощью платформы SEOWORK рынок и конкурентов в рамках заданной тематики, мы четко видим, что есть проекты, которые значительно лучше привлекают трафик, чем сайт, который мы анализируем. 

В данном кейсе мы проведем расчет: на сколько процентов или во сколько раз мы можем увеличить свой трафик, если достигнем их уровня.

В качестве примера мы анализируем данные по двум категориям: "Напольные покрытия" и "Пены, герметики, клеи". 

Подходы к прогнозу

Есть два подхода к расчету прогноза потенциального роста проекта.

Первый – мы смотрим на лидера и считаем, на сколько процентов/раз мы можем вырасти до него от наших значений.

Второй – считаем прогноз исходя из нашего текущего семантического ядра. В этом случае, мы используем документы (страницы), которые ранжируются хуже среднего по категории и считаем, сколько получим трафика, если дотянем их хотя бы до средних показателей.

Второй подход применяем в том случае, если анализируемый сайт – лидер в сегменте и нет конкурентов для ориентира. 

Но для каждого варианта, первым шагом мы определяем лидеров в данной нише.

Расчет потенциала для роста на примере 2 категорий 

В категории "Напольные покрытия" нет конкурентов, которые лучше нас по видимости. Но рост возможен. 

Для этого мы отбираем документы (страницы), которые ранжируются хуже среднего. И считаем, сколько получим трафика, если эти документы (страницы) будут ранжироваться также хорошо, как и остальные.

Такой расчет производится отдельно для Яндекса и для Google

В данной категории у нас насчитывается 266 документов (страниц) и 943 запроса. 

Перейдя в модуль “Конкуренты”, выбираем нужный сегмент, в данном случае, категорию “Напольные покрытия”. 

Создаем выгрузку и скачиваем. 

Аналогичные данные нужны и по Google.

Нас интересуют столбцы:

G = Кол-во % = % ТОП 10

I =  "WS" % = % "WS" 10

K = Потенциальный трафик % = % P Traf max

Удаляем все и оставляем только их. Для удобства мы их в дальнейшем переименовали. 

Также оставляем только интересующих нас конкурентов.

И строим диаграмму для Яндекс и аналогично для Google.

То же самое мы проделываем с категорией “Пены, герметики, клеи”

Если по категории “Напольные покрытия” наш клиент является лидером в Яндексе и в Google, то по категории “Пены, герметики, клеи” есть другие лидеры.

Выявим их и посчитаем возможный рост. По Яндексу на текущий момент лидер site7.ru

Возможный рост считаем по столбцу “ Потенциальный трафик”, или иначе метрика Ptraf.

1190 / 732 = 1,62

По Google лидер site6.ru

1273 / 610 = 2,08

В результате получается, что в категории «Пены, герметики, клеи» в Яндексе возможен рост в ~1,6 раза, а в Google в ~2 раза.

Потенциал роста, в X раз от текущего трафика

«Пены, герметики, клеи» Яндекс

1,6

«Пены, герметики, клеи» Google

2

Поиск точек роста

Несмотря на то, что  “Напольные покрытия” в ТОПе, по этой категории также возможно расти.

Во-первых, за счет перебора семантики и поиска новых запросов. Во-вторых, за счет поиска точек роста “подокументно” по тому ядро, что есть сейчас.

Для этого переходим в раздел “Семантика” -> “Документы” и выбираем категорию. 

Применим фильтр, которым отберем документы (страницы) с Ptraf менее 51%:


Таких нашлось 122 документа. Выгружаем их.

Используем шаблон, который мы представляли на вебинаре “Data-Driven SEO. SEO аналитика уровня HARD”:

Раскрываем все скрытые столбцы и подставляем свои значения (отмечено желтым).

В файле 112 документов (страниц), а где 122, потому, что в сервис залиты дублей урлов. Часть с WWW, часть без. Поэтому в прогнозном файле мы их “схлопнули”.

За максимум роста принимаем средний %Ptraf у всей категории. Он равен 51%.

И это значение подставляем в шаблон во вкладку “Данные на вход”:

Далее вставляется сводная таблица или просто считается сумма.

Это и есть возможный месячный трафик из Яндекса на эти 112 документов (страниц) суммарно.

Аналогичный расчет вы можете построить и для Google.


PS. И в завершении, напомним, как сделать выгрузку по сегменту за период.

Переходим в модуль Конкуренты -> Сегменты. 

Выбираем нужный период. Нужную метрику (%ТОП10 - Ptraf), глубину (Топ10, 20, 30, 100), поисковую систему (Яндекс или Google), нужный сегмент (Категория или Группа страниц, или Выборка (группа запросов) и нажимаем “Создать”.

Когда выгрузка будет готова, появится синяя стрелка, нажав на которую скачается файл.

👆 На этом пока всё