Оценив с помощью платформы SEOWORK рынок и конкурентов в рамках заданной тематики, мы четко видим, что есть проекты, которые значительно лучше привлекают трафик, чем сайт, который мы анализируем.
В данном кейсе мы проведем расчет: на сколько процентов или во сколько раз мы можем увеличить свой трафик, если достигнем их уровня.
В качестве примера мы анализируем данные по двум категориям: "Напольные покрытия" и "Пены, герметики, клеи".
Есть два подхода к расчету прогноза потенциального роста проекта.
Первый – мы смотрим на лидера и считаем, на сколько процентов/раз мы можем вырасти до него от наших значений.
Второй – считаем прогноз исходя из нашего текущего семантического ядра. В этом случае, мы используем документы (страницы), которые ранжируются хуже среднего по категории и считаем, сколько получим трафика, если дотянем их хотя бы до средних показателей.
Второй подход применяем в том случае, если анализируемый сайт – лидер в сегменте и нет конкурентов для ориентира.
Но для каждого варианта, первым шагом мы определяем лидеров в данной нише.
В категории "Напольные покрытия" нет конкурентов, которые лучше нас по видимости. Но рост возможен.
Для этого мы отбираем документы (страницы), которые ранжируются хуже среднего. И считаем, сколько получим трафика, если эти документы (страницы) будут ранжироваться также хорошо, как и остальные.
Такой расчет производится отдельно для Яндекса и для Google
В данной категории у нас насчитывается 266 документов (страниц) и 943 запроса.
Перейдя в модуль “Конкуренты”, выбираем нужный сегмент, в данном случае, категорию “Напольные покрытия”.
Создаем выгрузку и скачиваем.
Аналогичные данные нужны и по Google.
Нас интересуют столбцы:
G = Кол-во % = % ТОП 10
I = "WS" % = % "WS" 10
K = Потенциальный трафик % = % P Traf max
Удаляем все и оставляем только их. Для удобства мы их в дальнейшем переименовали.
Также оставляем только интересующих нас конкурентов.
И строим диаграмму для Яндекс и аналогично для Google.
То же самое мы проделываем с категорией “Пены, герметики, клеи”
Если по категории “Напольные покрытия” наш клиент является лидером в Яндексе и в Google, то по категории “Пены, герметики, клеи” есть другие лидеры.
Выявим их и посчитаем возможный рост. По Яндексу на текущий момент лидер site7.ru
Возможный рост считаем по столбцу “ Потенциальный трафик”, или иначе метрика Ptraf.
1190 / 732 = 1,62
По Google лидер site6.ru
1273 / 610 = 2,08
В результате получается, что в категории «Пены, герметики, клеи» в Яндексе возможен рост в ~1,6 раза, а в Google в ~2 раза.
Потенциал роста, в X раз от текущего трафика
«Пены, герметики, клеи» Яндекс
1,6
«Пены, герметики, клеи» Google
2
Несмотря на то, что “Напольные покрытия” в ТОПе, по этой категории также возможно расти.
Во-первых, за счет перебора семантики и поиска новых запросов. Во-вторых, за счет поиска точек роста “подокументно” по тому ядро, что есть сейчас.
Для этого переходим в раздел “Семантика” -> “Документы” и выбираем категорию.
Применим фильтр, которым отберем документы (страницы) с Ptraf менее 51%:
Таких нашлось 122 документа. Выгружаем их.
Используем шаблон, который мы представляли на вебинаре “Data-Driven SEO. SEO аналитика уровня HARD”:
Раскрываем все скрытые столбцы и подставляем свои значения (отмечено желтым).
В файле 112 документов (страниц), а где 122, потому, что в сервис залиты дублей урлов. Часть с WWW, часть без. Поэтому в прогнозном файле мы их “схлопнули”.
За максимум роста принимаем средний %Ptraf у всей категории. Он равен 51%.
И это значение подставляем в шаблон во вкладку “Данные на вход”:
Далее вставляется сводная таблица или просто считается сумма.
Это и есть возможный месячный трафик из Яндекса на эти 112 документов (страниц) суммарно.
Аналогичный расчет вы можете построить и для Google.
PS. И в завершении, напомним, как сделать выгрузку по сегменту за период.
Переходим в модуль Конкуренты -> Сегменты.
Выбираем нужный период. Нужную метрику (%ТОП10 - Ptraf), глубину (Топ10, 20, 30, 100), поисковую систему (Яндекс или Google), нужный сегмент (Категория или Группа страниц, или Выборка (группа запросов) и нажимаем “Создать”.
Когда выгрузка будет готова, появится синяя стрелка, нажав на которую скачается файл.