В рамках экранов BI доступно три основных сценария:
Постапдейтная аналитика (поиск причин изменения):
a) Какие сегменты претерпели изменения?
б) По каким метрикам произошли изменения?
в) Почему эти изменения произошли (рост/падение)
Аналитика проекта
а) Динамика метрик в разрезе по сегментам и поисковым системам
б) Оценка сегментов по метрикам в среднем за период
в) Сравнение сегментов между собой (аналитика внедрений)
Сегменты с потенциалом роста трафика
Подробнее про каждый из сценариев:
Сценарий | Метрики | График |
Сегменты с плохой видимостью и высоким спросом | Видимость, спрос | Точечная диаграмма “Спрос и видимость по сегментам“ |
Сегменты с большим трафиком и плохой видимостью | Трафик, видимость | Точечная диаграмма “Трафик и видимость по сегментам“ |
Сравнение трафика по поисковым системам | Трафик | Круговая диаграмма “Доля трафика Яндекс / Google” |
Сценарий | Метрики | График |
Сравнение спроса по сегментам за период | Спрос | Круговая диаграмма “Средний спрос по сегментам“ |
Сравнение видимости по сегментам за период | Видимость | Столбчатая диаграмма “Среднее значение видимости по сегментам“ |
Распределение трафика по сегментам | Трафик | Круговая диаграмма “Распределение трафика по сегментам“ |
Динамика по метрикам в разрезе сегментов | Видимость, спрос, трафик, тех данные | Графики динамики по метрикам |
Сценарий | Метрики | График |
Изменение трафика связано с изменением видимости | Видимость, трафик | График с двумя осями Y “Динамика видимость vs трафик“ |
Изменение трафика связано с изменением спроса | Видимость, спрос | График с двумя осями Y “Динамика спрос vs трафик“ |
Изменение трафика связано с техническими ошибками | Трафик, тех метрики | График с двумя осями Y “Динамика Тех данные vs трафик” |
Изменение видимости связано с техническими ошибками | Видимость, тех метрики | График с двумя осями Y “Динамика Видиомость vs трафик” |
Кейс 1. Аналитика типов страниц после технических внедрений
Задача: контроль поискового трафика при переезде на SPA ( и других технических внедрений).
На e-commerce проекте были проведены технические внедрения, сайт переехал на SPA. В этот период крайне важно проводить аналитику по типам страниц, чтобы не потерять трафик.
Типы страниц для анализа:
Карточки
Листинги
Фасеты (фильтры)
Коллекции (теги)
Бренды (КТБ)
КТБ (карточки товаров) в контексте брендов могут включать различные категории информации, чтобы предоставить полное представление о бренде и его товарах. То есть, КТБ - карточки товаров бренда.
На карточках SPA не внедрялось.
Динамика видимости:
Видно, что в августе произошло падение видимости по всем типам страниц, кроме карточек. Карточки выросли, так как стали основными посадочными страницами. Происходила медленная стагнация позиций по коммерческим страницам, а на сентябрь пришелся обвал видимости.
Посмотрим, что происходило с техничкой по этим типам страниц:
С августа прослеживается рост числа страниц не в индексе, в сентябре количество страниц резко подскочило.
Ситуация была подсвечена IT-отделу, но тем не менее проблемы с отдачей поисковому боту контента периодически происходили.
С октября-ноября после долгих доработок ситуация с индексацией многих типов страниц начала стабилизироваться:
Как следствие, видимость тоже начала приходить в норму:
Кейс 2. Аналитика спроса на бренды конкурентов
Практически каждый бизнес хочет понимать, кто из конкурентов развивает свой бренд и насколько успешно, ведь сейчас бренд - это весомый фактор для поиска и покупателей в целом.
Также есть сферы, за трафик в которых борются цифровые гиганты. Для таких компаний спрос на собственный бренд наиболее важно отслеживать и сравнивать с конкурентами, так как на раскрутку бренда тратятся большие бюджеты.
Сравним спрос по брендовым запросам проекта по продаже бытовой техники и электроники с прямыми конкурентами за последний год (июнь 2020 - май 2021):
на графике явно прослеживается сезонность спроса: спрос растет ближе к декабрю и идет на спад к марту,
wildberries (желтая линия) претерпел падение спроса во второй половине 2020 года, но сейчас явно набирает обороты и практически вырос до январского уровня,
dns (голубая линия) стагнирует, но эта динамика схожа с остальными брендами.
Сравним средние значения по спросу за 2020 и 2021 года.
2020:
2021:
dns получает примерно такую же долю спроса в 2021 году, что и в прошлом,
wildberries заметно увеличивает долю спроса - относительный прирост в 2021 году составил 24%.
Таким образом, можно сравнить спрос с прямыми конкурентами и корректировать планы компании по продвижению бренда, а еще оценить, кто растет на рынке и обратить внимание на такие компании, ведь они могут активно расти и в органической выдаче за счет бренда.
Так же вам может быть интересно видео по работе с модулем BI.