BI – сценарии работы

Задачи, которые решаются с помощью модуля BI

В рамках экранов BI доступно три основных сценария:

Постапдейтная аналитика (поиск причин изменения):
a) Какие сегменты претерпели изменения?
б) По каким метрикам произошли изменения?
в) Почему эти изменения произошли (рост/падение)

Аналитика проекта
а) Динамика метрик в разрезе по сегментам и поисковым системам
б) Оценка сегментов по метрикам в среднем за период
в) Сравнение сегментов между собой (аналитика внедрений)

Поиск точек роста

Сегменты с потенциалом роста трафика

Подробнее про каждый из сценариев:

Поиск точек роста

Сценарий

Метрики

График

Сегменты с плохой видимостью и высоким спросом

Видимость, спрос

Точечная диаграмма “Спрос и видимость по сегментам“

Сегменты с большим трафиком и плохой видимостью

Трафик, видимость

Точечная диаграмма “Трафик и видимость по сегментам“

Сравнение трафика по поисковым системам

Трафик

Круговая диаграмма “Доля трафика Яндекс / Google”

Анализ

Сценарий

Метрики

График

Сравнение спроса по сегментам за период

Спрос

Круговая диаграмма “Средний спрос по сегментам“

Сравнение видимости по сегментам за период

Видимость

Столбчатая диаграмма “Среднее значение видимости по сегментам“

Распределение трафика по сегментам

Трафик

Круговая диаграмма “Распределение трафика по сегментам“

Динамика по метрикам в разрезе сегментов

Видимость, спрос, трафик, тех данные

Графики динамики по метрикам

Поиск причин изменений

Сценарий

Метрики

График

Изменение трафика связано с изменением видимости

Видимость, трафик

График с двумя осями Y “Динамика видимость vs трафик“

Изменение трафика связано с изменением спроса

Видимость, спрос

График с двумя осями Y “Динамика спрос vs трафик“

Изменение трафика связано с техническими ошибками

Трафик, тех метрики

График с двумя осями Y “Динамика Тех данные vs трафик”

Изменение видимости связано с техническими ошибками

Видимость, тех метрики

График с двумя осями Y “Динамика Видиомость vs трафик”

Кейсы

Кейс 1. Аналитика типов страниц после технических внедрений
Задача: контроль поискового трафика при переезде на SPA ( и других технических внедрений).
На e-commerce проекте были проведены технические внедрения, сайт переехал на SPA. В этот период крайне важно проводить аналитику по типам страниц, чтобы не потерять трафик.

Типы страниц для анализа:

  • Карточки

  • Листинги

  • Фасеты (фильтры)

  • Коллекции (теги)

  • Бренды (КТБ)

    КТБ (карточки товаров) в контексте брендов могут включать различные категории информации, чтобы предоставить полное представление о бренде и его товарах. То есть, КТБ - карточки товаров бренда.

На карточках SPA не внедрялось.

Динамика видимости:

Видно, что в августе произошло падение видимости по всем типам страниц, кроме карточек. Карточки выросли, так как стали основными посадочными страницами. Происходила медленная стагнация позиций по коммерческим страницам, а на сентябрь пришелся обвал видимости.

Посмотрим, что происходило с техничкой по этим типам страниц:

С августа прослеживается рост числа страниц не в индексе, в сентябре количество страниц резко подскочило.
Ситуация была подсвечена IT-отделу, но тем не менее проблемы с отдачей поисковому боту контента периодически происходили.
С октября-ноября после долгих доработок ситуация с индексацией многих типов страниц начала стабилизироваться:

Как следствие, видимость тоже начала приходить в норму:

Кейс 2. Аналитика спроса на бренды конкурентов

Практически каждый бизнес хочет понимать, кто из конкурентов развивает свой бренд и насколько успешно, ведь сейчас бренд - это весомый фактор для поиска и покупателей в целом.
Также есть сферы, за трафик в которых борются цифровые гиганты. Для таких компаний спрос на собственный бренд наиболее важно отслеживать и сравнивать с конкурентами, так как на раскрутку бренда тратятся большие бюджеты.

Сравним спрос по брендовым запросам проекта по продаже бытовой техники и электроники с прямыми конкурентами за последний год (июнь 2020 - май 2021):

  • на графике явно прослеживается сезонность спроса: спрос растет ближе к декабрю и идет на спад к марту,

  • wildberries (желтая линия) претерпел падение спроса во второй половине 2020 года, но сейчас явно набирает обороты и практически вырос до январского уровня,

  • dns (голубая линия) стагнирует, но эта динамика схожа с остальными брендами.

Сравним средние значения по спросу за 2020 и 2021 года.

2020:

2021:

  • dns получает примерно такую же долю спроса в 2021 году, что и в прошлом,

  • wildberries заметно увеличивает долю спроса - относительный прирост в 2021 году составил 24%.

Таким образом, можно сравнить спрос с прямыми конкурентами и корректировать планы компании по продвижению бренда, а еще оценить, кто растет на рынке и обратить внимание на такие компании, ведь они могут активно расти и в органической выдаче за счет бренда.

Так же вам может быть интересно видео по работе с модулем BI.

👆 На этом пока всё