Разбиты согласно направлениям сегментации: Структура, Внедрения, SEO, Продукт. Также добавлен раздел "Разобрать".
Сюда временно попадают все сегменты, не распределенные по направлениям и подразделам. Актуальность этого раздела пропадет после интеграции новой структуры каталога сегментов во все модули и перезапуска модуля "Видимость".
Пока все добавляемые сегменты через "Видимость" будут попадать в "Разобрать", поэтому все сегменты необходимо создавать сразу в "Каталог сегментов".
Ключевая потребность
Иметь возможность структурировать все ключевые показатели и метрики по бизнес и логической структуре.
Как себя проверить:
1. Знаю все бизнес категории.
2. Знаю все ключевые типы страниц.
3. Могу более детально провалиться по бизнес структуре сайта.
У нас есть разные направления бизнеса, и мы хотим детально знать конкурентов по каждому из них.
У нас есть разные типы страниц, и мы хотим понимать, как меняется видимость по разным типам, чтобы более глубоко интерпретировать динамику изменений.
У нас разные типы листингов, страниц, категории и мы хотим понимать, как они соотносятся по размеру, потенциалу и видимости, чтобы приоритезировать свои усилия.
Чтобы в 1 клик получить дашборды, которые будет отвечать на потребности выше, нам необходимы сегменты в данном разделе.
Для удобства делим на следующие направления:
Категории
Основные бизнес категории. В случае ecommerce категории товаров из фидов (скоро это будет автоматически оттуда и обновляться).
Типы страниц и запросов
Тут не может быть очень много сегментов, т.к. количество типов довольно ограничено, даже если делать подтипы.
Произвольные группы
Как правило, это либо разбивка по уровням категории (1-3 уровень), либо выделение брендов или категория+бренд. Также различные бизнесовые или по другим приоритетам группы.
Ключевая потребность
Делать что эффективно в принципе, а еще лучше что выгодно бизнесу (ROI).
Как себя проверить
1. Знаю ГДЕ / КОГДА / КАК изменяется на моем сайте: контент, продукт, ux, функционал, внешние seo действия.
2. Хочу рассказать всем заинтересованным какие изменения имеют эффект.
3. Могу оценить ROI для всех изменений.
Все, про что мы говорим, так или иначе связано с участками сайта:
добавили товары,
добавили фотографии,
поменяли описание,
поменяли отображение в каталоге,
поменяли фильтры,
поменяли перелинковку,
появились внешние ссылки,
обновили заголовки страниц
и другое.
Есть прямые расходы на контент, фотографии, видео, размещение PR материалов и пр.
Есть расходы на время работы по подготовке ТЗ, реализации отделом разработки и пр.
Редко когда нет расходов, редко когда нет каких либо изменений. Речь не про какие-то локальные SEO задачки, а про то, как живет бизнес онлайн, точнее на сайте.
Для удобства делим на следующие направления:
SEOinside
Все, что связано с SEO правками в рамках страницы.
SEOoutsite
Все, что связано с внешними ссылками.
Продукт/контент
Все работы, связанные контентом в плане текстов и описаний, а также продуктовым контентом - от медиа и отзывов до ассортимента. По сути, это могут быть все активности по сайту от продакт менеджеров, отделов контента, ритейл менеджеров и пр.
Доработки
Все работы, связанные с доработкой функционала сайта. Как правило - задачи от SEO, продукта и напрямую IT.
Ключевые потребности
1. Анализ возможной эффективности SEO для своего проекта.
2. Возможность любых срезов данных, чтобы разобраться с изменением выдачи.
Как себя проверить
1. Знаю предполагаемый эффект тех или иных SEO параметров и метрик.
2. Выполнил работу по пост апдейтной аналитике.
Необязательно делать реальные внедрения, чтобы проверить те или иные гипотезы. Зачастую много информации уже есть, если это не новый нулевой проект.
Можно разобраться насколько важны уникальные описания, определенный формат title, уровень вложенности, количество внешних ссылок, href lang, вовлеченность пользователей и пр.
Что касается пост апдейтной аналитики, то не всегда можно все расковырять “в лоб”, иногда требуется “многоходовка”: например, отделить успешные и неуспешные по динамике видимости страницы, посмотреть, что происходит внутри этих сегментов по конкурентам и пр.
Для удобства делим на следующие направления:
Анализ выдачи и заметки
Сегменты пост апдейтной аналитики, а также возможность создавать любые сегменты вида заметок или TODO, например, “сильно упали”, “надо бороться за топ1” и пр.
SEO аналитика
Можно сегментировать по различным параметрам и метрикам для анализа влияния на поисковую видимость. Ряд сегментов планируется сделать автообновляемым после перезапуска модуля SEO аналитика.
Ключевая потребность
Иметь представление какие контентные и продуктовые метрики как влияют на поисковое ранжирование нашего проекта
Как себя проверить
1. Знаю какие ключевые контентные и продуктовые метрики стоит анализировать на проекте.
2. Измерил эффективность ключевых продукт/контент метрик.
Тем более с вложениями в продукт и контент не стоит это начинать анализировать, вложив значительные финансовые и временные затраты.
Можно в любой момент получить аналитику насколько влияют фотографии, их количество и качество, либо видео и 3D обзоры.
Детально разобраться насколько подробные, положительные или нет, а также в каком количестве отзывы начинают значимо влиять на поисковое ранжирование или конверсию.
Для удобства делим на следующие направления:
Медиа
Анализ влияния любых метрик про фото, видео, 3d и др. медиа контент.
Контент/UGC
Аналитика про отзывы, описания, характеристики.
Ассортимент
Все про цены и широту, разнообразие ассортимента, способы оплаты и заказа и пр.
Удобной самопроверкой может быть следующий формат:
Берем “Как себя проверить” х “Подраздел каталога сегментов” - если там пусто = мы вряд ли можем легко ответить и отвечали ли вообще на эту потребность.
Основные правила
1. Сегменты бывают двух типов - группы страниц и группы запросов. Категории - это частный случай групп страниц.
2. Сегменты можно создавать по одному или массово - через форму или через файл.
3. Сегмент можно поместить только в один подраздел каталога.
4. В подразделе могут быть только сегменты определенного типа, это явно подсвечивается. Сделано, чтобы было меньше путаницы.
При добавлении через форму, необходимо указать название сегмента; в случае добавления через файл множества сегментов - писать название сегмента у каждой добавляемой страниц или запроса.
В отдельных разделах могут быть только группы страниц или группы запросов, а где-то предполагается, что пользователь может использовать оба варианта.
Изначально все старые сегменты находятся в разделе “Разобрать”. Впрочем, в будущем тоже могут быть кейсы для перемещения.
Достаточно выделить нужные сегменты и выбрать раздел куда перенести. Обратим внимание, что можно переносить только сегменты одного типа - либо группы страниц, либо группы запросов. При выборе сегментов двух типов - галочки у одного из типов деактивируются.
Как сузить список сегментов для дальнейшей работы:
1. Оставить только нужного автора.
2. Оставить только за актуальный период, например, не старше года или за какой-то квартал.
3. Отсортировать по дате создания, чтобы работать с самыми актуальными.
4. Отфильтровать по типу - группы страниц или группы запросов.
Можно отредактировать дату создания, раздел и название любого сегмента.
Можно добавить и удалить точечно или массово элементы в самом сегменте - страницы или запросы.