Друзья! Мы планируем запустить рубрику “Аудит от экспертов SEOWORK”. 

В рамках этой рубрики мы каждый месяц будем разбирать по 1 проекту, из загруженных в систему (по вашим заявкам!).

Предыстория

Один из пользователей попросил на примере своего проекта помочь разобраться с системой. Мы открыли аккаунт и за 2 часа сделали онлайн экспресс-разбор.

Спойлер

Скоро выйдет 2-ая часть по разбору этого проекта, где будут внедрены планы из 1-ой части (текущей).

Анализ текущей ситуации

Изначально предполагалось, что по данному проекту загружена достаточно репрезентативная семантика.  Или же она корректна непосредственно по загруженной части проекта.

Выводы:

При ближайшем рассмотрении оказалось, что данные не полные. Скорее всего в последнее время значительно менялась структура URL-ов (например, ушел «katalog/»). Несомненно требуется перезаливка семантики, так как в текущей ситуации большинство аналитических отчетов нам не доступны или некорректны, т.к. «идем за данными» по ошибочным URL.

Глобальный цикл “для начинающих” (текущий разбор)

Посчитать насколько можем вырасти в первом приближении.

Понять где можем вырасти уже конкретно по частям / документам проекта.

Разобраться, что влияет на видимость проекта в целом, а также как сказываются конкретные работы по SEO. 

Составить список точек роста + сводку работ по ним.

Стандартный цикл “стандартный” (выйдет во 2-ой части)

Все что выше в постоянном режиме + корректировка работ + расширение семантики (т.е. и потенциальных точек роста).

Подробнее про это стоит почитать в материале по ссылке.

Описание глобального цикла (для начинающих) на примере проекта, который занимается продажей натурального и искусственного камня, выполнением монтажных работ, а также изготовлением изделий из камня: столешниц, подоконников, каминов, барных стоек, панно, ступеней.

Общие показатели

 

Выводы:

  1. В целом, семантика релевантная и проект  ранжируется поисковыми системами (56% в ТОП100 Яндекс). 
  2. В ТОП10 находится достаточно немного страниц, причем, в основном это НЧ запросы (по соотношению %топ10 и %”ws”10 – последний показывает долю частотности от запросов в ТОПе).
  3. %Ptraf крайне низкий.  Для того, чтобы проект мог «полноценно конкурировать» за ТОП значения должны быть около 20-30%. В нашем случае этот показатель всего 0,13%. Однозначно, рост тут возможен, а вот где именно мы будем разбираться чуть дальше.
  4. Также стоит заметить, что в Google ситуация значительно хуже, чем в Яндексе – скорее всего «мало спамим»: не используем особо ссылки, например.

Анализ конкурентов

Важной составляющей полноценного аудита является оценка рынка и стратегии аналогичных компаний. Поэтому давайте сначала заглянем к конкурентам и оценим среднюю температуру по больнице в отрасли. 

Мы отобрали несколько сайтов: stonestone.ru, corstone.ru, riel-stone.ru и dom-kamnya.ru. 

Как мы видим, у лидеров видимость в 100+ раз выше, чем на нашем проекте, т.е. 1000+% (что коррелирует с трафиком).

В ТОП закрепились сайты, которые заточены под «Услуги», а не «Каталог товаров», как реализовано на нашем сайте. Основная услуга, которая собирает трафик – “столешницы”.

Проведение аудита 

Давайте разберемся, почему у нашего проекта наблюдается такой “перекос”:

Выводы:

В семантике основной упор делается на столешницы. Прочее – это камень, подоконники и остальные категории.

В нашем случае основная страница про «столешницы» имеет вид https://site.ru/katalog/izdeliya/stoleshniczyi/ и имеет редирект на акриловые. 

Если посмотреть в сторону конкурентов, то у многих проект изначально заточен под изделия (https://www.stonestone.ru/) и «столешницы» находятся значительно быстрее. 

Если мы копнем глубже и посмотрим на сайт, то увидим, что он построен по принципу “материал - изделие”, в то время как в поиск ведется пользователем в обратном направлении. Основной спрос приходится на изделия, а уже потом происходит выбор материала. 

Причем, это услуги, а услуги у лидеров выглядят вот так:

https://corstone.ru/produktsiya/podokonniki-iz-iskusstvennogo-kamnya 

https://www.lestone.ru/podokonniki

Выводы:

Основная проблема сайта – непродуманная структура поискового спроса и позиционирования, заложенная еще на этапе проектирования. 

Но давайте вернемся, к прогнозам, точнее оценим почему у категории «Подоконники» все хорошо.

“Бренды” на первой позиции, так как вынесены на 2-ой уровень, есть тексты, низкая конкуренция.

В целом по оптимизации, все хорошо. 

Чего не скажешь про весь сайт (из-за неверного распределения – то ли забиты старые страницы, то ли еще что).

Хотя мы заметили определенные странности по семантике:

Должно быть через пробел

https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=whitehills 

https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=white%20hills

«Подоконники» ― с большой натяжкой можно сказать, что с этим разделом все хорошо, есть 2 документа. У одного вышло несколько запросов (и только в Яндексе).

Ситуация явно нестабильная и сейчас, например, этот документ выпал из ТОП10

И в  лучшую сторону, например, от другого документа сильно не отличается (тут, правда, еще акрил затесался)

В основном в ТОП висят страницы брендов и каталог товаров (не “Услуги”).

Под эти страницы сайт спроектирован лучше. При этом базовая оптимизация на этих документах есть.

Выводы:

Документы раздела «Подоконники» нельзя назвать  особо успешным кейсом, так как там 2 страницы с базовой оптимизацией, где только одна и только в Яндекс, как-то вылезла в индекс.

К слову, по “Столешницам” нет даже образующей страницы - https://site.ru/izdeliya/izdeliya-iz-iskusstvennogo-kamnya/ (куда планируется вести «столешницы из искусственного камня”, неясно).

Более менее висят страницы брендов и различные страницы из каталога. Это результат лучшей структуры и базовой оптимизации (но явно можно лучше).

Давайте оценим разметку работ!

Что мы сейчас видим из «инструментария оптимизации» на проекте:

  1. Шаблон тайтл (например - https://site.ru/katalog-po-brendam/bienstone/
  2. Ручные тайтл (местами просто адовые - https://site.ru/izdeliya/podokonniki-iz-iskusstvennogo-kamnya/
  3. Ручные тексты внизу.
  4. Примеры работ в «Изделия».
  5. Ручные тексты возле «10 лет гарантия».
  6. Ручные тексты делятся на «простыни» / «простыни как-то структурированные» / “небольшие тексты».

Подробнее по типам для групп и выборок читайте в рассылке

Смотрим дальше, кроме базовой оптимизации в плане работ ничего нет

https://site.ru/katalog-po-brendam/grandex/

https://site.ru/naturalnyij-kamen/slanecz/

Нужно взять и хотя бы  разметить залитую семантику по тому, где:

  1. Ручной тайтл.
  2. По типам текста.

Выводы:

Нет попыток измерить эффективность действий с проектом. Нужно разметить по уже проделанным работам (тайтлы, тексты хотя бы).

Ладно, вернемся к прогнозированию

Прогнозирование удобнее, строить, когда сайт  не на нулевом уровне.

В таком случае, мы смотрим на конкурентов в целом или в разрезе нужных категорий. Понимаем на кого стоит равняться и строим пропорцию.

В нашем случае, что можно сказать:

  1. Проект стоит сразу дробить на 2 части «Товары» и «Изделия». По ним должны быть разные планы по росту.
  2. Можно установить 2 «уровня» максимальной видимости для нас.
  3. По «Изделиям» можно взять «Подоконники» в пике, а по «Товарам» - «Бренды».
  4. Google учитываем пропорционально в 2 раза ниже.

Для простоты возьмем только метрику %“WS”10

Это не максимальный рост, а в среднесрочной перспективе. 

Где прочерк, там сейчас у нас 0.

Основной вопрос по столешницам, пока первый шаг  – получить начальный уровень.

Выводы:

У нас есть ориентир куда мы хотим дотянуть сайт / категории / каждый документ.

Далее нужно конкретизировать с какими документами мы будем работать в первую очередь (ну и что делать).

Отбираем самые перспективные страницы проекта

Для удобства расчета, нам  бы сделать 2 группы прямо в интерфейсе.

  1. Товары
  2. Услуги

Отбираем документы для первоочередной проработки:

Что было сделано:

  1. Отсекли по спросу - «ws»>10
  2. Поставили кто ниже %”ws”10 = 15% 

Судя по всему, в Google примерно то же самое (только ставим там 10%)

Перенесли  в “Группы” - 

Выводы:

У нас есть 50 страниц для проработки. 

Нужно им обновить ЧПУ в системе, чтобы мы собрали корректную “Аналитику” по ним!

Нужно их разметить на проделанные работы, чтобы можно было оценить эффект от работ.

Аналитика эффективности уже внедренных SEO работ и особенности ранжирования проекта

Можно было бы красиво все нарезать, но:

  1. Распределение залито некорректно, поэтому многой аналитики нет.
  2. Работы не размечены, поэтому не понятно, на что проект реагирует лучше.
  3. Проект на аналитические сегменты не нарезан, поэтому что влияет на ранжирование лучше/хуже – тоже не посмотреть.
  4. По проекту откровенно мало чего сделано. Больше действий, разметки – больше выводов и данных для плана более эффективных решений дальше.

Что можно было бы сделать:

  1. Несколько типов шаблонов тайтл протестировать.
  2. Новая структура в плане вложенности, навигации и прочего.
  3. Переделать тексты.
  4. Количество товаров на странице.
  5. Примеры работ.
  6. Наборы «коммерческих факторов» на страниц “Изделия”.
  7. И пр.

Берем 2 выборки – внедрили/нет (или комбинации внедрили) – разметили – все видно.

Выводы:

Оцифрованной аналитики нет, кроме очевидных заключений (что позволяет «низкая база»), напомню, что мы не можем ориентироваться по данным и у нас отсутствует разметка.

Итоговый план

  1. Заново сделать распределение.
  2. Разобраться с историей редиректов на проекте.
  3. Спроектировать новую структуру.
  4. Разметить работы (сегменты).
  5. Разметить аналитические сегменты.
  6. Покрутить п.4-5 (в плане мысленная работа).
  7. Составить «матрицу работ» (по 50 документам наборы действий).
  8. Реализовать п.3 и п.7 + выводы из п.6.
  9. Разметить п.8.
  10. Ждать, трекать, менять.

Реализацию всех пунктов выше постараемся показать во 2-ой части. Оставайтесь на связи!

Вы нашли ответ?