В этом выпуске мы расскажем, как навести порядок по вашему проекту и любым работам по нему!

Мы внедрили возможность размечать тип для групп и выборок, пока доступы 2 типа:

  1. Аналитика
  2. Работы

И возможность задавать дату для групп и выборок.

Эта информация «прокидывается» по всем модулям платформы.

Но обо всем по порядку.

Традиционно ссылки на предыдущие рассылки:

Теоретическая часть

Как мы обозначили выше все группы и выборки (назовем их «Сегменты») делятся на 2 типа:

  1. Для Анализа
  2. Для Работы

Анализ

Эти сегменты нам нужны для понимания, как ведут себя различные «части» нашего проекта.

Примеры:

  1. Карточки и листинги
  2. Много товаров и мало товаров
  3. Есть видео и нет видео
  4. Есть отзывы и нет отзывов
  5. Есть в тайтл и нет в тайтл
  6. Много текста и мало текста
  7. Нет / 1 / 5 / много фоток
  8. Короткие характеристики / полные характеристики
  9. Запросы с «купить», с «цена», с «Москва».
  10. Геозависимые и нет запросы
  11. Самые конверсионные запросы
  12. Самые прибильные листинги

И пр.

Другими словами, тут мы либо:

  1. Выделяем что-то особенное на проекте.
  2. Выделяем различающиеся по этому свойству части и их сравниваем.
  3. Выделяем что-то обладающее определенным свойством.

Откуда берем идеи

  1. Из структуры сайта.
  2. Из типов запросов.
  3. Из структуры генерации прибыли проекта.
  4. Из модуля Аналитики.

Если про первые пункты все примерно понятно, то про последний расскажем подробней, а именно, как создавать сегменты из модуля Аналитика.

Мы можем из модуля Аналитики выбрать документы и запросы, про которые знаем что-то определенное.

Например, у запроса:

  1. Есть в тайтл.
  2. Есть в текст и довольно много.
  3. Есть в ссылки.
  4. Хороший CTR.

  

Например, у документа:

  1. Есть внешние ссылки.
  2. Есть трафик.
  3. Хорошее вовлеченность.

Далее, выгрузить эти запросы или документы. Создать по ним сегмент и анализировать профит или проигрыш в видимости по сравнению с противоположным примером или сайтом и пр.

Работы

Тут все значительно проще. Мы размечаем все действия, которые производим с проектом.

 Это могут быть прямые действия:

  1. Добавили запрос в Тайтл.
  2. Добавили текст.
  3. Поменяли шаблон.
  4. Поставили ссылок
  5. Поменяли уровень вложенности.

Это могут быть менее прямые действия:

  1. Увеличили количество товаров.
  2. Добавили видео.
  3. Внедрили быстрый просмотр.

Это могут быть скорее косвенные действия:

  1. Добавили в разделе спец. цену.
  2. Добавили удобный подбор.
  3. Изменили похожие товары.

Главное правильно выделить, где мы оказали влияния и это разметить.
Группа или выборка –  крайне важный момент!

Как вы все знаете:

  1. Группа = это объединение документов
  2. Выборка = запросов

Соответственно, когда мы хотим разобрать что-то касающееся только запросов, то делаем выборку. Когда нам интересны данные по документам, то группу.

Если в случае сегментов типа «Аналитика» это примерно интуитивно понятно, то в «Работы» не всегда.

Проще всего в данном случае задать себе вопрос: «Я больше влияю на все запросы данного документа или могу выделить конкретные, где влияние есть, а на других нет?».

Немного примеров:

Функционал

 Как это выглядит в Группах и Выборках:

Можно фильтровать по Типу:

Можно сортировать по Дате:

Можно задавать нужный Тип и Дату:

Это доступно также в разделах Документы и Запросы:

Также при импорте через файл теперь поддерживаются дополнительные колонки:

 

Это необязательные поля, поэтому вы можете их как использовать, так и нет.

Важно

Поменялось отображение названия Групп и Выборок по всех модулях – Семантика, Аналитика и Тех монитор.

 Теперь оно строится по следующей схеме:

«Название» + «[Тип] » + «Дата»

Причем  "быстрый" поиск работает по всем «слагаемым», т.е. вы можете быстро найти сегменты с нужной датой или нужным типом: 

Практическая часть

Как этим пользоваться.

Аналитика

  1. При старте проекта создать все типовые сегменты.
  2. Создавать сегменты по мере более плотного вникания в проект.
  3. При подробных разборах просадок или роста.

Типовые сегменты базовые (в начале есть теория хорошая, как сделать лучше)

Более плотное вникание – это как раз сегменты из Аналитики и большие нюансы по структуре и т.п.

Разборы просадок и роста 

При разборе сильный изменений у проекта, удобно воспользоваться таким приемом:

  1. Выделяем сильно просевшие / выросшие запросы
  2. Аналогично выделяем документы
  3. Смотрим в Аналитике по этим сегментам какие есть отличия по метрикам
  4. Анализируем более детально эти сегменты в самой Семантике  

Работы – размечать всегда все работы!

Можно просто ставить себе задачу (в том же Планировщике) – отметить все работы выполненные (исполненные собой или другими / внедренные на сайт) за месяц.

Т.к. есть дата, то можно их и позже разметить, но лучше сразу!

По факту – это показатель, что вы что-то делаете для роста видимости 😀

Типовые работы базовые (по факту, их конечно сильно больше)

Рекомендации по организации

  1. У Аналитики дату скорее не ставить, чем ставить.
  2. У Работ дату ставить всегда.
  3. Старые работы можно удалять со временем, чтобы они не мешались.
  4. Все старые сегменты – стоит разобрать и разметить.
  5. Если вы использовали в названиях старых сегментов даты – лучше переделать.

Планы

  1. Автосоздание записей в Планировщике: 

Специальный блок, куда будут автоматом добавляться отметки о всех ваших сегментах типа «Работы».

           2. Поиск по всем работам по каждому документу или запросу:
Новый раздел в модуле Планирование, в котором можно будет вбивать интересующий вас запрос или документ и получать, когда и какие работы вы по ним производили через поиск в сегментах типа «Работы».
 

           3. Отметки на Дашборде по Видимости этого сегмента по дате старта:
На Дашбордах в Семантике будет отметка для сегментов типа «Работы» по дате начале, чтобы понимать «откуда» отслеживать эффект.

Вы нашли ответ?