Нас часто спрашивают:

«Сколько данных, столько функционала, что же делать на старте?! Особенно, если проектов не один…»

Постараемся на 10 типовых примерах ответить, что стоит сделать сразу же в первые недели работы.

Причем, по факту это может быть первая-вторая неделя каждого месяца.

Важно понимать, что тут мы не касаемся момента по настройке всех доступов и сбора всех данных и считаем, что у вас все подключено / собирается (про это в другой раз).

Традиционно ссылки на предыдущие рассылки:

Пример №1

Решаемая задача: где приложить усилия и что это даст

Решение: найти документы, у которых большой спрос или трафик и недостаточно хорошая видимость.  
Почему?
Скорее всего по ним видимость наверняка можно улучшить и за довольно короткий срок.

Видно, что у первых 2х документов почти все запросы в ТОП100, что-то висит (особенно у первого довольно хорошо), но доля от максимальной видимости (%PTraf) не самая высокая. При этом у документов неплохая частотность и трафик! 

Выше пример «быстрого» фильтра «Точки роста трафик max».

Его имеет смысл применять, когда у вас уже подтянуты данные по трафику. Если их еще нет, то можно с равным успехов выбрать «Точки роста спрос».

Выбор между «min» и «max» также прост – если у вас видимость проекта низкая, то берем 1ое, если хорошая – 2ое.

Если «быстрые» фильтры по каким-то причинам не подходят, то можно все настроить гораздо тоньше – развернуть «Фильтр». 

Яндекс и Гугл стоит оценивать отдельно 

Дальше можно «пересечь» полученные страницы, чтобы составить списки вида:

  1. Доработать обе ПС
  2. Доработать под Яндекс
  3. Доработать под Гугл

Далее строим прогнозы и расставляем приоритеты на необходимом нам уровне

Для этого у нас есть все данные:

  1. Видимость начальная
  2. Видимость конечная, которую мы можем взять как среднюю от сайта или успешного конкурента/категории
  3. Трафик текущий

ИТОГО по №1

1) быстро отфильтровали кандидатов
2) построили на готовых данных прогноз
3) отранжировали по приоритету (трафик, бизнес)
4) пишем в план "тут и тут видимость улучшить с этого до этого"

ВАЖНО. (и удобно!) Сделать группу по этим документам, назвать к примеру «Поднять за июль-август»

Пример №2

Решаемая задача: на какие ВЧ и СЧ запросы обратить внимание прямо сейчас

Решение: найти запросы, у которых достаточный спрос, и они недалеко от ТОПа

Логично, что стоит попробовать приложить усилия к тем запросам, которые недалеко от первых позиций, чем тем, что за ТОП30.

Выше пример «быстрого» фильтра «Близко к ТОП10 важные».  

Можно дополнительно разобраться с распределением. Проверить туда ли ведут запросы и стоит ли менять привязанные документы, если нет.   

ИТОГО по №2

1) быстро отфильтровали кандидатов
2) проверили распределение, откинули нецелевые запросы
3) отранжировали по приоритету (частота, бизнес)
4) пишем в план "эти запросы дотянуть до ТОП10"

ВАЖНО. (и удобно!) Сделать выборку по этим запросам, назвать к примеру «Дотянуть ВЧ/СЧ 3ий квартал»

Пример №3

Решаемая задача: попробовать вернуть точки падения

Решение: отобрать значимые документы с падением (возможно тоже значимым) и постараться их реанимировать, где это возможно

На примере видимости в Гугл:

Видно, что у первых 2х документов есть довольно много частотных запросов, они не просели в рамках ТОП100, а один даже не сильно в рамках метрики %ТОП10.

При этом они потеряли в %PTraf, а значит и в трафике. 

Выше пример «быстрого» фильтра «Упали значимые спроси».

В целом можно было применить и фильтр «Упали значимые трафик», т.к. тут у нас данные по посещаемости подтянуты.
Опять же можно сделать любые комбинации, если развернуть «Фильтры».

 Аналогично в Яндекс:

Здесь нам интересны больше всего последние 2 документа, которые посели значимо по многим метрикам.

Яндекс и Гугл по-прежнему смотрим отдельно 

Дальше можно «пересечь» полученные страницы, чтобы составить списки вида:

  1. Упало в обоих ПС
  2. Упало в Яндекс, но выросло в Гугл

и пр.

ИТОГО по №3

1) быстро отфильтровали кандидатов
2) выделить, кто упал сильней и в каких ПС
3) отранжировать по силе падения или важности
4) пишем в план "тут и тут видимость вернуть до такой"

ВАЖНО. (и удобно!) Сделать группу по этим документам, назвать к примеру «Вернуть падение май»  

Пример №4

Решаемая задача: возращение целиком вылетевших документов

Решение: отобрать, что упало в «0» и провести анализ характера падения и ключевых изменений по документу.

Поищем такие документы. Для этого у нас есть группа фильтров «Упали в 0».

Далее мы можем пойти в запросы по данному документу или сразу в данные из Тех монитор или Аналитика. 

На уровне запросов мы видим, что просели практически все с этого документа, но при этом не улетели очень далеко.

Что мы смотрим в дополнительных данных и что относится к нашему случаю:

  1. Техническое состояние = не наш случай, т.к. не выпали далеко.
  2. Поломка тайтлов или текстов = вполне может быть наш случай
  3. Санкции = вполне может быть наш случай
  4. Поведение = вполне может быть наш случай
  5. Изменения по ссылкам = вполне может быть наш случай

Какие разделы нам помогут

  • посмотреть историчность доступности и индексации за каждый день.

или

  • типовые ошибки по документу и запросам на нем, т.е. тут мы можем увидеть проблемы с вхождения, поведение, ссылки и пр.
  • сводные данные по документу, есть детальная выгрузка вхождений и историчность видимости, трафика и аналитики.

Удобно сравнивать видимость Яндекс и Гугл

а также куда ведут запросы.

ИТОГО по №4

1) быстро отфильтровали кандидатов
2) выбрать более важных или которые упали сильней
3) (если есть время) пройтись по дополнительным данным, чтобы выделить типовые проблемы (техничка, пропали вхождения и пр.)
4) пишем в план "реанимировать такие-то документы"

ВАЖНО. (и удобно!) Сделать группу по этим документам, назвать к примеру «Выпавшие документы в 0»

Пример №5

Решаемая задача: доработать тайтлы, тексты по основным запросам всех документов

Решение: найти значимые (в рамках своего документа) запросы, которых нет в тайтл и запросы или в принципе нигде нет (тайтл, текст, ссылки)

Важный запрос – запрос, доля «WS» которого больше 10% от «WS» документа.
Такие запросы должны быть в тайтл, хотя тут может влиять также корректность распределения.

или

Также можно оставить для доработки только запросы, у которых хуже позиции, к примеру такие:

Понятно, что если мы сделаем аналогичный фильтр по всем запросам, то работы будет значительно больше.

ИТОГО по №5

1) быстро отфильтровали кандидатов
2) провалидировать (куда ведет, либо по детальной информации в карточке запроса)
3) пишем в план "по этим запросам допилить тексты, по этим тайтлы, по этим все"

ВАЖНО. (и удобно!) Сделать выборки по этим запросам, назвать к примеру «Добавить в тайтл» или «Добавить в текст» и пр.

Потом проверить в Дашборды Аналитика, что добавлено корректно, а потом еще и отследить эффект для ранжирования в Видимость!

Пример №6

Решаемая задача: проверить техничку по продвигаемым документам

Решение: проверить не отвалились ли регионы, индексация продвигаемых страниц, доступность, а возможно закрыли что-то лишнее в роботс

К примеру, свежее изменение кода ответа на 404 (документ еще в индексе):

Если у нас уже есть какая-то история, то раз в неделю, две или хотя бы раз в месяц, стоит проверять регионы по проектам с большим количеством филиалов.

ИТОГО по №6

1) детально пройтись по Тех монитору
2) раз в день смотреть на Рабочем столе техничку
3) пару раз в месяц проверять регионы  

Пример №7

Решаемая задача: а у меня все важное точно добавлено?

Решение: активно пользуемся инструментом «Чистка (Обработка) запросов» и данными из Метрики/GA и Вебмастеров.

Возможно, стоило начать именно с него.

Все очень просто. Важно, чтобы у нас были загружены:

  1. Важные документы по трафику = которые уже приводят нам посетителей
  2. Важные документы по показам = потенциально могут приводить много
  3. Важные запросы

Важные документы – желательно, чтобы там были все документы, начиная с самых популярных, которые приносят 50-80% поискового трафика проекту.

Выгружаем нужные нам документы из Метрики и/или GA. Подвязываем запросы опять же из Метрики (для Яндекса) и/или Поисковых баз (для Гугл).

Важные документы по показам – пожалуй, тут проще всего работать с «Рекомендованные запросы» из Вебмастера Яндекса. Дальше такой же принцип, как в случае с трафиком.

Важные запросы – скорее всего войдут в предыдущие два списка, но дополнить их уже несложно.

Самое главное, в данных выше – очень много шума. Поэтому нам поможет инструмент «Чистка запросов».  

Что будет на выходе:

  1. Запросы сгруппированы по неявным дублям.
  2. По каждому запросу показано «Основной» ли он в группе и «Нормальный» ли.  

Основной – собирает больше 50% запросов от группы.

Нормальный – больше 20% запросов от группы.

ИТОГО по №7

1) выгружаем популярные документы
2) привязываем запросы к ним
3) загоняем в «Чистка запросов»
4) выкидываем все «не Нормальные»

Пример №8

Решаемая задача: а не залил ли я треша в платформу?  Решение: это резонный вопрос.

#1 Если вы не использовали инструмент «Чистку запросов» - самое время.

#2 Если вы не заглядывали в «быстрый» фильтр «Нулевые» - тоже.

Опять же вы можете отфильтровать или отсортировать «нулевые» запросы по своим критериям, изменив параметры поиска в «Фильтр».

После того #1 и #2 переходим к #3 оптимизации количества запросов:

  1. Сортируем документы по количеству запросов
  2. Если у документа мало спроса – жестко урезаем запросов
  3. Если у документа хорошая видимость и мало трафика – урезаем запросов
  4. Среднестатический документ не должен обладать больше 5-15 запросов

   

Показан самый простой пример, когда явно много запросов для такой суммарной частотности по документу.

#4 Теперь можно заняться валидацией распределения.

Пожалуй, тут большой простор для творчества, но на какие облегчения работы рекомендуем обратить внимание:

  1. Ведет туда / Ведет не туда
  2. Выгрузка детализации по запросам
  3. % «Ведет не туда» в Дашборд Аналитика

Также вы можете «дробить» вашу семантику на части (через выборки) и постепенно валидировать, либо идти по Категориям или еще как-то.  
 

ИТОГО по №8

1) инструмент «Чистка запросов»
2) фильтр «Нулевые» или аналог
3) оптимизация количества запросов на уровне документов
4) постепенная валидация посадочных

Пример №9

Решаемая задача: хочу быть гуру аналитики

Решение: без проблем, просто нужно делать группы/выборки и фильтровать данные и снова делать группы/выборки.

Речь идет именно про анализ происходящего с вашим проектом.

Все работы, производимые вами, в любом случае нужно также размечать, но про это в другой рассылке (с презентацией нового функционала).  

Что можно делать в «один ход»:

  1. Группы по типам документов = «листинги», «карточки», «отзывы» и т.д.
  2. Выборки по типам запросов = «ГЗ», «ГНЗ», «Коммерческие», «Инфо» и т.д.
  3. Выборки по маске запросов = «купить», «цена», «Москва» и т.д.
  4. Группы по широте ассортимента для листингов = «много товаров», «средне товаров», «мало товаров» и «нет товаров»
  5. Группы по покрытию seo текстами = «шаблон», «ничего», «уник. seo текст» и т.д.

и пр.

Что можно делать в «несколько ходов», т.е. отфильтровать какие-то данные в модуле Аналитика и обратно залить их в Семантику:

  1. Выборки по наличию вхождений в ссылки = «есть в ссылках», «нет в ссылках» и т.д.
  2. Выборки по наличию в тайтл = «есть в тайтл», «нет в тайтл»
  3. Группы по наличию топонима в тайтл = «есть топоним», «нет топонима»
  4. Группы по высокой вовлеченности трафик = «поведение ок», «поведение не ок»
  5. Группы по наличию ссылок = «есть ссылки», «нет ссылок», «много ссылок»

и пр.

Зачем все это нужно?

  1. Анализ отличий видимости между собой и относительно сайта.
  2. Анализ отличий динамики видимости, т.к. они и ранжироваться могут сильно по-разному.

Подробно постараемся раскрыть вопрос в одной из рассылок.

ИТОГО по №9

1) выделите сильно различные «части» вашего проекта
2) разметьте на группы (документов) или выборки (запросов)
3) сравнивайте их видимость и динамику их видимости

Пример №10

Решаемая задача: как все это не забыть

Решение: сделайте себе пометки в Планировщик.

Про этот модуль скоро будет отдельная рассылка. Вместе новым модулем «Заметки» (комментарии на графиках).

Вкратце – тут удобно накидывать план на месяц в виде короткого 2do листа.

ИТОГО по №10

  1. боишься забыть работы – закинь в Планировщик
Вы нашли ответ?