Сегодня расскажем про обновление модуля Отчеты Трафик и Аналитика Сегменты.

Предыдущие выпуски рассылки – Навигация и видимость, Конкуренты и Тех монитор, Аналитика, дополнение к Аналитике.

Дашборд отчета по трафику

Т.к. не у всех могу быть там данные, то можно для начала ознакомиться с макетом.

Как попасть:

Какие блоки есть в отчете: Выбор месяца

Мы покажем отчет за полгода включая выбранный месяц + текущий.

Трафик

Здесь представлены данные по основным каналам – весь трафик, весь поисковый, Яндекс и Гугл.

Данные собираются каждый день либо из Google Analytics, либо из Яндекс Метрики (см. Настройки).

Как работает «Год к году» По всем представленным каналам можно посмотреть сравнение по каждому месяцу год к году.

Это удобный прием, чтобы снизить влияние сезонности на оценку результата.

Что такое «Текущий (прогноз)» По текущему месяцу берется среднесуточный трафик на сегодняшний день и строится прогноз до конца месяца.

Как работает «Скачать»

Скачивается таблица, которая сейчас отображена.

Сегменты Этот раздел будет еще активно развиваться. Он представлен, как блок в Отчетах и как отдельный раздел в модуле Аналитика.

Вы можете задать любые сегменты по документам через регулярные выражения, поддерживаемые Google Analytics и Яндекс Метрикой.

Доступны данные в разрезе каналов – общий поисковый трафик, Яндекс и Гугл.

Также поддерживается «Год к году»

Если сегментов много, то можно развернуть или перейти в Аналитика Сегменты.

Основная цель сегментов – оперативно увидеть в каких разделах проекта и в каком поисковике есть проблемы или наоборот рост.  Дальше уже анализировать в других модулях эти типы страниц, категории, группы и пр.

План

Есть возможность задавать планы на месяц по следующим типам данных:

  1. Базовый поисковый трафик
  2. План по поисковому трафику

Таким образом удобно контролировать успешность работ по SEO в ключе KPI «трафик».

Для агентств возможно задавать стоимость продвижения за месяц.

Задач выполнено

В этом блоке находится выжимка по задачам из модуля Планировщик за отчетный месяц.

В самые ближайшие дни мы выложим новую версию этого модуля, будет пользоваться удобней.

Список проектов

Вспомогательный раздел со списком всех проектов.

Если проектов несколько, то удобно увидеть по всем в табличном виде среднесуточный трафик, выполнение плана и пр.

Можно также выбрать нужный месяц.

Настройки

Доступны только администраторам аккаунта!

Основные 

Можно выбрать источник трафика – Google Analytics или Яндекс Метрику.

Мы рекомендуем Яндекс Метрику!

Данные по новому источнику начнут собираться с момента изменения.

Если нужно пересчитать за прошедший период

Выбираем нужный период и нажимаем «Пересчитать»

Дата начала работ

Используется для отображения специальной пометки на графика. Ни на что не влияет.

Показывать работы

Влияет на отображение блока «Выполнено задач» в Отчете.

Бренд

Можно задать регулярное выражение, по которому будет отсекаться брендовый трафик (насколько это возможно).

Стоит учесть:

  1. Стандартное ограничение на длину фильтра
  2. Не добавлять отрицание вида «!~», т.к мы это сами дописываем

Всегда работает последнее добавленное выражение (актуальное).

Когда источник данных Яндекс Метрика, можно задать % для брендового трафика Гугл.

Этот % будет вычитаться из поискового трафика из Гугл (т.к. в Метрике мы не видим поисковые запросы оттуда).

Напомним, что в основных настройках есть возможность «Пересобрать период». Это стоит делать в том числе после изменения настроек Бренда.

План

Можно задать план по поисковому трафику на нужный месяц, а также базовый (ожидаемый без существенных работ) уровень.

Данные можно редактировать и удалять. Все поля необязательны.

Поле «Стоимость» доступно только для агентств.

Аналитика Сегменты

Как попасть:

В целом раздел выглядит также как в Отчеты Трафик.

Если сегментов много, то они все по умолчанию развернуты.

Основной сценарий работы:

  1. Нашли сегменты с резким изменением в плюс или минус.
  2. Сравнили поведение в разных поисковиках.
  3. Идем в основные модули и смотрим, что у нас есть по этим сегментам.
  4. Тут важно помнить, что во всех модулях поддерживается поиск по маске, например:

Список проектов

Вспомогательный раздел со списком всех проектов.

Если проектов несколько, то удобно увидеть по всем в табличном виде:

  1. Среднесуточный трафик
  2. Количество сегментов
  3. Динамику среднесуточного трафика по отношению к предыдущему месяцу

Настройки Сегменты

Доступны всем, у кого есть доступ «Редактирование» в модуль Аналитика.

Тут вы можете:

  1. Добавлять новые сегменты
  2. Пересобрать данные

Все настройки, связанные с брендом, – поддерживаются.

Планы

1. В ближайшее время также появятся отчеты по Позициям 

2. Причем мы планируем предоставить всем по 50 000 – 100 000 лимитов в месяц бесплатно для сбора позиций в рамках этого модуля.

3. В сегментах мы планируем сделать поддержку % бренда в рамках каждого. Также сделать автоматический расчет бренда из Google Console в разрезе как всего сайта, так и каждого сегмента.

4. В рамках сегментах мы планируем сделать раздел с «обогащенной» информацией из панелей вебмастеров. Так у каждого сегмента будут доступны (при доступности соответствующих данных в вебмастерах) – количество показов, кликов, средняя позиция, CTR

5. Также в рамках сегментов мы планируем «обогатить» их поведенческими метриками Так у каждого сегмента будет доступны – время, глубина, отказы и вовлеченность (1 и 3 минуты)

6. Будет запущено несколько новых разделов в рамках модуля Аналитика Трафик. Это анализ по динамике точек входа и точек принесших конверсии.

Выделение важных точек входа и проверка их наличия в сервисе (Видимость, Аналитика, Тех монитор).

Выделение важных поисковых запросов и проверка их наличия в сервисе (Видимость, Аналитика).

Вы нашли ответ?