Отчеты по позициям доступны в beta режиме! Это привычные всем отчеты, которые предлагают абсолютно все сервисы по мониторингу позиций.

В конце этой рассылки вы найдете несколько рекомендаций и кейсов по использованию нового функционала, а также планы по развитию раздела после выхода из beta.

По традиции предыдущие выпуски:

Про лимиты и доступы

Начнем с приятного! Бонусом ко всем текущим тарифам пользователи сервиса получают дополнительные лимиты в размере 50 000 / 100 000 / индивидуально в месяц.

Соответствующее информацию об этом вы можете увидеть в тулбарах:

Лимиты рассчитываются по следующей схеме: один сбор в 1 поисковике в 1 регионе и по 1 устройству = 1 лимит.

  

Если у вас есть какие-то иные пожелания по лимитам – пишите нам в чат (а также смотрите про планы про календарь для сбора и пр.).

Настройки доступов к отчету появились в разделе «Права». По умолчанию они выставлены такими же, как для «Отчетов по трафику». Вы можете выдавать или удалять права на редактирование и просмотр.

Что есть в beta

Зайдите в раздел «Отчеты», выберите пункт «Позиции». 

Есть дашборды (они же отчеты) по позициям.

В которых можно настроить любой регион, выбрать поисковую систему Яндекс или Гугл и разделить ПК или Мобильные. 

Сбор производится ежедневно (но мы планируем это изменить). 

В отчете есть сводка всех ваших проектов.

Как настроить

Создавать отчеты по позициям можно по любым вашим проектам, добавленным в систему. Для одного проекта можно создать сколько угодно отчетов по различным регионам, устройствам, поисковым системам.

Порядок действий:

           1. Зайдите в«Отчет» - «Позиции» – «Проекты».

           2. Перейдите в настройки нужного проекта

           3. Далее выберите вкладку «ПС и Регионы».

           4. Создайте связки «Поисковик х Устройство х Регион», в которых хотите мониторить позиции.

           5. Перейдите на вкладку «Запросы».
           6. Выберите нужную связку и залейте туда соответствующие запросы.

           7. Немного подождите.

В скором времени в соответствующем дашборде (отчете) появятся данные.

Если требуется отредактировать список, то порядок действий примерно такой же:

  1. Зайдите в нужную связку в меню «Запросы».
  2. Выделите запросы, которые не нужны и удалите их.
  3. Добавьте новые актуальные.

Через какое-то время новые запросы добавятся в отчет за сегодня, а старые пропадут из прошлых отчетов.

Детали

 

На что стоит обратить внимание?

Дашборды (отчеты): 

  1. Все связки («Поисковик х Устройство х Регион») сразу выведены кнопками в верхней части страницы.
  2. В кнопках по умолчанию показывается % в ТОП10 за последнюю доступную дату (как правило сегодня).

           3. В шапке над таблицей большими цифрами показаны данные за последнюю доступную дату (сегодня).

           4. Изменение показывается относительно первой даты из календаря в правом верхнем углу, либо из первой доступной даты.

           5. Под каждой датой есть шкала с % - это %ТОП10 за дату.

           6. Также можно сортировать по позиции.

           7. Есть привычные переходы на документ в выдаче и на саму выдачу.
           8. Поиск и сортировка по запросам.

           9. При экспорте выгружается выбранный период и выбранная связка «Поисковик х Устройство х Регион».

Проекты (список):

  1. Удобно смотреть общие показатели по проекту.
  2. В сводном виде данные по всем регионам и поисковым системам.
  3. Динамику сразу по всем нужным проектам, регионам и пр.

Рекомендации по использованию

Рекомендуем обратить внимание на несколько сценариев использования отчета:  

  1. «Супер важные» запросы для бизнеса.

Можно выделить небольшое количество запросов в Моб/ПК, Яндекс и Гугл, нескольких самых критичных регионах и мониторить каждый день.  Просто для удобства, как выделенный отчет. Понятно, что можно по ним сделать, например, выборку, соответствующую в «Семантике».

           2. «Ревизия регионов» для понимания ситуации.

Бывают ситуации, когда не совсем целесообразно заводить полноценные проекты для работы. Тогда можно раз-два в месяц собирать данные по какому-то репрезентативному ядру запросов по ряду регионов.

           3. «Неважное ядро», чтобы иногда смотреть на него.

Какой-то набор запросов, который требуется не постоянно, а время от времени.

Мы не уверены, что это оптимальное решение, но пока это можно реализовать именно так.

Также понятно, что для агентств и фрилансеров требуются стандартная отчетность перед клиентами.

Важно! Будем рады услышать про другие сценарии и идеи использования. Будем внедрять.

Планы

Что мы точно внедрим очень быстро:

  1. Календарь для съема позиций.
  2. Частотность (по аналогии с Семантикой – 3 вида WS).
  3. История заданий (также по аналогии с Семантикой).
  4. Гостевые ссылки.
  5. API (можно будет забирать себе эти данные).
  6. Выгрузка в xls.
  7. Различные доработки по UX и корректности работы.

Важно! Внедрения календаря для съема позиций позволит снимать больше запросов реже, согласно количеству сборов за месяц.

Если чего-то выше нет и в целом – будем рады любым пожеланиям!

Вы нашли ответ?