«Ценности» — новый экспериментальный функционал, который вы можете активировать в индивидуальном формате под конкретные проекты. Этот инструмент помогает одновременно работать над увеличением поисковой видимости сайта, привлечением трафика, а также сконцентрироваться на увеличении доходности проекта.

По традиции предыдущие выпуски:

О ценностях

Нововведения касаются 2-х модулей – «Семантика» (основные изменения) и «Отчеты» (трафик).  

Вы можете загрузить для каждого запроса в «Семантике» условную стоимость, то есть какой-то исчисляемый показатель ценности этого запроса для бизнеса. Дальше мы оцениваем «Ценность» (или выработку) по каждому запросу, документу, категории, группам и пр.

«Ценность» рассчитывается по аналогии с поисковой видимостью (% PTraf) – максимальное значение будет на 1-м месте и далее на уменьшение, в зависимости от важности занимаемой позиции в ТОП10.

Пример:

Запрос «купить телевизор» «стоит» для бизнеса 10 000 единиц. 

Ценность – сумма / % для 1-го места = 10 000 / 100%

Ценность – сумма /  % для 5-го места = 6 000 / 60%

и тд.

Кроме «Ценности» мы также считаем «Резерв» – возможный потенциал упущенной ценности в случае, если мы займем 1-ое место в поисковой выдаче.

Также в «Отчетах по Трафику» будет доступен интегральный показатель «Ценности» по всем запросам за каждый отчетный месяц.

Эти показатели считаются как для каждого запроса, так и документа, категории и т.д. 

В таблице, представленной чуть ниже, вы можете увидеть сетку коэффициентов (в %), которая работает по умолчанию, но по запросу вы можете загрузить свою шкалу через нашу поддержку:

«Ценность» считается и для Яндекс, и для Google, исходя из соответствующих позиций и видимости в конкретной поисковой системе. 

После 10-ой позиции «Ценность» запроса или документа будет считаться нулевой.

Важно! Вы можете не загружать стоимость по каждому запросу. Все показатели будут считаться только по тем запросам (и документов и пр.), в которых вы указали данные.

Как «активировать»

Для подключения этой опции вам необходимо зайти в раздел «Настройки Проектов» (Рабочий стол – Проекты) и поставить галочку в чек-боксе «Ценности».

После этого перейдите в меню «Семантика» и загрузите стоимости запросов или документов.Для этого достаточно добавить в файлы загрузки новую 4-ю колонку, в которой указать свою оценку:

Стоит учесть, что если вы не указали никакой стоимости, то все метрики у запроса, связанные с «Ценностями», будут отсутствовать. Также если у запроса изначально была указана какая-то стоимость, а вы обновили файл и в новой версии указаны данные с «пустой» стоимостью, то старое значение сбросится.

Что нового

 

После активации «Ценностей» в настройках «Проекта» в «Семантике» на всех экранах появятся дополнительные колонки: 

Запросы

«Ценность» – расчетная ценность исходя текущей позиции.

«% Ценность» – доля относительно 1-го места (100%).

«Max» – ценность на 1-м месте (фактически равно стоимости запроса).

«Резерв» – дельта упущенной ценности относительно 1-го места.

Документы

Аналогичные колонки, подсчет идет по всем запросам, которые привязаны к данному документу и в которых добавлена стоимость.

Категории, Группы, Выборки

Появляются новые метрики для каждой Категории, Группы и Выборки. И тут особенно актуальны становятся сегменты типа «самые конверсионные запросы», «самые прибыльные разделы» и тому подобные. 

Дашборд

Отчет по всем запросам проекта, в который включены данные по Яндекс и Google.

Отчет Трафик

 После блока «Трафик» добавляется блок «Ценность», в котором вы увидите интегральный показатель за месяц. Он считается ежедневно, если за какую-то дату нет информации, то будут использованы данные позиций за предыдущий день.

Например, если сбор позиций происходит каждые 2 дня по нечетным дням, то данные за все четные дни будут учитываться с предыдущего (для 2го – 1ое и т.д.).

По текущему месяцу прогноз считается исходя из прошедших дней.

Важно! Если вы добавите стоимость для старых запросов, по которым позиции уже есть, то все метрики будут пересчитаны. Как в «Семантике», так и в «Отчете по Трафику». Это может происходить с задержкой до нескольких часов.

Советы по использованию

Понятно, что в первую очередь нам интересны комбинации по приоритетам для точек роста и их ценность, а также анализ динамики и ценность.

Пример №1. 

Найти все запросы, которые возможно быстро вывести в ТОП и отранжировать их по росту ценности для бизнеса.

На скришоте вы видите отфильтрованные СЧ/ВЧ запросы, у которых максимальный резерв по росту ценности. Видимо, в первую очередь стоит брать в работу несколько первых запросов и уделить им большее внимание.   

Пример №2. 

Найти в документы «точки роста» отранжированные по росту ценности для бизнеса.

Соберите все точки роста, как это показано на скриншоте, и отсортируйте по резерву ценности. Дальше можно использовать самые «вкусные» и работать именно по ним.

Пример №3. 

Найти выпавшие ценные запросы.

Смотрим какие запросы выпали из ТОПа, но при этом имеют высокую стоимость для бизнеса. В таком случае рекомендуем реагировать максимально оперативно.

Пример №4. 

Найти выпавшие особо ценные документы.

В этом примере вы можете проявить простор для творчества, так как можете оценить упавшие и сильно упавшие запросы, наложить на них отчет по спросу или трафику. Есть возможность выгружать и смотреть дельты по потери ценности. 

Пример №5. 

Оценка прибыли бизнеса от работы по SEO в разрезе категорий.

Сделайте отчет и оцените, что происходит и какая результативность процесса по SEO в финансовом эквиваленте.

Планы

Нам важно, как и кто будет использовать данный функционал.

Мы можем автоматизировать «подтягивание» ценностей для запросов и документов непосредственно из систем аналитики. Тем самым подтягивать конверсии, эл. торговлю и прочее.

Если говорить про цели/конверсии, то возможно сделать инструментарий для оценки, классификации целей по важности для бизнеса и в дальнейшем соотносить этот параметр в других отчетах. 

Например, есть цели «просмотр контактов», «подписка на промо», «положили в корзину», «оформили заказ».
Соответственно, для них можно будет указать следующий вес:
«просмотр контактов» - 1
«подписка на промо» - 2

«положили в корзину» - 5
«оформили заказ» - 9

Это актуально для проектов, в которых по тем или иным причинам не получается подключить эл. торговлю.

Мы с нетерпением ждем ваших кейсов и предложений по развитию!
(manager@seowork.ru)

Вы нашли ответ?