Загрузка семантического ядра

Работа в системе начинается с раздела Видимость, куда необходимо добавить семантическое ядро через Новое задание (добавление семантического ядра)

Семантическое ядро задается в виде списка запросов, документов (url/страница), которые должны быть в выдаче по этим запросам) и категорий документов.
В категории стоит указывать бизнес-направления, т.е. разделы, которые скорее всего не будут изменяться. Обычно у одного проекта до 20-30 категорий.

Пример добавления одного запроса:  
телевизор LG ; http://magazin.ru/tv/lg; телевизоры

Добавлять данные можно как через загрузку файла (в формате CSV/XLSX/ODS), так и через интерфейс в виде списка.

В системе заложена следующая логика:
Запрос принадлежит только одному документу, а документ принадлежит только одной категории. 

В дальнейшем можно добавлять запросы, менять документы и категории, как через интерфейс, так и через задания.

Дашборд

После того как мы загрузили данные в системе начинают собираться различные метрики.
Посмотрим основные метрики видимости по проекту в разделе Видимость — Дашборд

  • Частотность – WS / «WS» / «!WS» (Яндекс WordStat), собираем раз в месяц 
  • Видимость — В зависимости от выбранного тарифа собираем с определенной периодичностью позиции и за выбранный день показываем долю запросов находящихся в ТОПе (%ТОП 3 / %ТОП 5 / %ТОП 10 / %ТОП100), так же среднюю позицию (AVG Position)
  • Спрос — %WS10, доля по частотности WS запросов находящихся в ТОП10. Считается по формуле:

% WS 10 = WS запросов в ТОП 10 / WS всех запросов (аналогично % "WS" 10), 

  • Ptraf — Метрика, сильно коррелирующая с трафиком (не клики или трафик, а именно относительная метрика). Оценивается исходя из позиции запроса в ТОП10 поисковой выдачи и частотности запроса. Считается по формуле:

PTraf = «WS» запроса * средний CTR позиции

При этом средний CTR позиции берутся из таблицы:

Для проекта можно посчитать максимально возможный Ptraf, т.е когда все запросы , будут с 1 позицией.

Ситается по формуле:
P Traf max = «WS» запроса * CTR 1-го места


После чего можно оценить %Ptraf max
— метрика текущей доли P traf от максимально возможной. Считается по формуле:  

%P Traf max = P Traf  / PTraf max

Все метрики по проекту доступны в динамике 

Также на Дашборде отображаются данные по трафику проекта (из Google Analytics). Для отображения данных необходимо настроить доступы к Google Analytics.

Дальше рассмотрим детальнее данные по проекту, начнем с Запросов

Запросы

При переходе в раздел Запросы через Дашборд (в сводной информации по проекту) или через меню (Видимость → Семантика → Запросы)  попадаем на страницу со списком всех добавленных в систему запросов и метрикам по ним.

  • WS / «WS» / «!WS» — Частотность запросов за месяц (Яндекс WordStat)
  • % ТОП 3 / % ТОП 5 / % ТОП 10 / % ТОП 100 — Доля запросов находящиеся в ТОПе
  • Сред. поз. — Средняя позиция (запросы не в ТОП 100 считает как позиция 100)
  • % WS10 — Доля в частотности WS запросов находящихся в ТОП10. Считается по формуле:  % WS10 = WS запросов в ТОП 10 / WS всех запросов
  • % «WS»10 — Доля в частотности «WS» запросов находящихся в ТОП10. Считается аналогично % WS10
  • P Traf — Метрика, сильно коррелирующая с трафиком (не клики или трафик, а именно относительная величина. Оценивается исходя из позиции запроса в ТОП10 поисковой выдачи и частотности запроса. Считается по формуле: PTraf = «WS» запроса * средний CTR позиции
  • % P Traf  — Метрика текущей доли Ptraf от максимально возможной. Считается по формуле:  %PTraf max (сайт) = PTraf  / PTraf max, где Ptraf Max это максимальная метрика с CTR для первой позиции.
  • «Ценность» – Расчетная ценность исходя из текущей позиции
  • «% Ценность» – Доля относительно 1-го места (100%).
  • «Max» – Ценность на 1-ом месте (фактически равно стоимости запроса).
  • Трафик Сум / Янд. / Гугл — Трафик поисковый суммарный, из поисковой системы Яндекс и Google соответственно. Данные собираются из подключенного доступа к профилю в Google Analytics. Если доступов нет, то данные не будут отображаться.

Все данные можно выгружать, нажав кнопку «скачать». Или скачать за выбранный период, сгенерированный файл вы найдете в меню «Выгрузка». 

Данные можно отфильтровать в один клик используя «быстрые фильтры». Например, «Близко к ТОП10» отфильтрует все запросы с 10 по 20-ю позицию или «в ТОП3» отфильтрует все запросы в с 1 по 3-ю позицию.

Нажимая кнопку фильтр можем увидеть все возможные фильтры 

Возможно фильтровать данные по «Ведет туда» / «Ведет не туда» — у запросов, которые вы добавили в систему документы совпадают с выдачей или не совпадают.

Важно следить, чтобы документы в системе были корректными и совпадали с документами в выдаче или было бы точное понимание, что по выбранному запросу документ должен отличаться от того, что сейчас в выдаче. 

При нажатии на «+» рядом с запросом можно посмотреть его документ и категорию.

Если необходимо изменить документ у запроса, то это легко сделать прямо в интерфейсе (также можно и через задание) — выбрать чек-боксы рядом с необходимыми запросами. Далее выбрать действие "сменить документ и/или категорию" и "указать категорию и документ" и нажать «Применить».
Можно производить и другие операции через интерфейс на странице Запросы.

Документы

Аналогичным образом возможно работать с данными по документам (можно перейти через меню Видимость → Семантика → Документы)
Кроме метрик видимости, которые отталкиваются от запросов отображается данные по трафику документа  (Сум / Янд. / Гугл) — трафик поисковый суммарный, из поисковой системы Яндекс и Гугл соответственно. Данные собираются из подключенного доступа к профилю в Google Analytics. Если доступов нет, то данные не будут отображаться.

Следует отметить быстрые фильтры в документах, которые дают возможность получить «Точки роста», т.е. документы, которые имеют максимальный потенциал роста.


Все данные по документам и запросам можно смотреть не только за одну дату, но и за период. Для этого необходимо выбрать в календаре 2 даты и нажать применить.

Данные в таблице дополнятся новыми колонками с динамикой по всем метрикам за выбранный период. В фильтрах появится возможность фильтра динамики и обновятся быстрые фильтры, например в запросах быстрый фильтр «Выпали из ТОП10», т.е. те запросы которые в начале периода были в десятке, а за последнюю дату уже не в ТОП10. 

Группы и Выборки

Пожалуй основным сценарием работы в модуле Видимость будет работа с Группами и Выборками.

В системе возможно создать любое количество объединений Запросов (Выборки) и Документов (Группы).

Например, в рамках SEO задач на сайте поменяли текст и тайтл для нескольких страниц и полезно отслеживать видимость данных документов (точнее запросов привязанных к ним). Для этого достаточно выбрать необходимые документы на странице Документы, выбрать действие «Добавить в группу», указать тип группы, название группы и дату (добавлять документы в группу можно и через задания).

После чего в разделе Группы будет отображаться добавленная группа.

И все метрики по данной группе как за одну дату, так и за период (те же метрики, что и для документов).

Таким образом возможно отслеживать какая из групп ведет лучше или хуже остальных, на сколько хорошо были выполнены работы или на сколько хороший потенциал имеет та или иная идея.

Или необходимо посмотреть видимость всех гео-зависимых запросов. Фильтруем их на странице Запросы (указывая Москва в фильтрации по запросу), добавляем в Выборку через действие «Добавить в выборку» и видим в разделе Выборки то, что мы добавили.

Вы нашли ответ?